При съёмке людей в одежде, одежды без людей и прочих сюжетов и объектов с мелкой регулярной текстурой появляется объектный муар.
Не стану рассказывать о физике этого явления. Расскажу лучше, как с ним бороться.
1. Переводим фотку в Lab. Чуть дальше будет понятно, почему.
2. Делаем копию основного слоя, переводим её в режим Color.
3. Размываем этот слой при помощи Gaussian Blur с таким радиусом, чтобы цветная составляющая муара исчезла. В данном случае - 12 пикселов.
Делаем для слоя маску, чтобы размытие действовало только на испачканную муаром область.
4. Теперь к вопросу, почему Lab. Вот как выглядят каналы Lightness (светлота) и b (синий - серый - жёлтый) на основном слое, до Color Blur'a.
В канале Lighness муар неплохо виден. Именно поэтому он не исчез после Color Blur'a. В канале b он виден ещё лучше. Костюм почти серый, то есть в каналах a и b - около 50 %. А цвет муаровых разводов - достаточно насыщенный. В Lab'e чем насыщеннее цвет, тем он «дальше» от середины. В зависимости от цветового тона - либо темнее, либо светлее. При этом вся детализация остаётся в канале Lightness. Именно этим мы и воспользуемся.
5. Делаем ещё одну копию основного слоя. Копируем канал b в канал Lightness - например, при помощи команды Image > Apply Image.
Layer (слой, откуда копируем) - слой, выделенный в данный момент. Channel (канал, который копируем) - b. Target (куда копируем) - тот же самый слой.
5. Теперь в панели Blending Options (двойной шлёп на слое в панельке Layers) меняем режим наложения на Soft Light и отключаем отображение каналов a и b для данного слоя. Это позволяет применять эффект режима Soft Light только к светлоте, не меняя цвет.
6. Soft Light (как и другие режимы из группы Overlay) затемняет изображение в тех местах, где данный слой темнее «середины» (50 % или 128 в терминах RGB), и осветляют там, где слой светлее. В данном случае цветовая составляющая муара из канала b наложилась на лёгкий муар в канале Lightness, и в целом муар стал только контрастнее.
7. Ну и зачем всё это было? А чтобы инвертировать (Cmd + I / Clrl + I) теперь этот слой и «вычесть» один муар из другого.
В данном случае нам повезло, и муар исчез сразу. А структура ткани осталась. Иногда приходится чуток повозиться, подбирая для слоя с Soft Light подходящее значение Opacity. В редких случаях режим Soft Light необходимо заменять на более жёсткий Overlay.
Вот как-то так.