Существует несколько форм общения с действительностью , с самим собой, с богом и т.д. Художник или музыкант видит реальность немного по-другому и выражает ее по своему для себя и других: один с помощью красок и художественных форм, другой с помощью звуков и волн. Обычные люди пользуются обыкновенным языком, воспринимая действительность и картину мира при помощи слов.
Наиболее точно и логично стараются выразить реальные вещи с помощью языка ученые люди. Теологи обращаются к внутренним переживаниям человека, используя повседневный язык общения. Но помимо реальных вещей и внутренних человеческих переживаний существует ещё одна область, которая не поддается обычному описанию простыми средствами языка и культуры. Это область чистых идей. Их можно созерцать с помощью разума, но нельзя почувствовать с помощью органов чувств или рассудком. Для рассудка этой области как бы не существует.
Каким образом созерцающий идеи философ воспринимает и выражает их для себя и других? Ведь это не обычный язык общения, который ориентирован на созерцание внешнего мира вещей. Это ведь не язык красочных форм художника и звуковых образов музыканта. Вот этот способ созерцания, общения и выражения чистых идей разума и можно считать антиязыковым, иным по отношению к привычному языковому способу общения с реальным миром.