(Untitled)

Feb 04, 2007 01:17


На сайте ФИЛОСОФ&Я открыта новая рубрика - Интервью. В ней вашему вниманию будут представлены материалы бесед с философами, учеными, писателями, общественными деятелями. Темы: философия; ее предмет и метод; философия и религия; философия в России; судьба Росии; предназначение человека и др.

Подробности на сайте ФИЛОСОФиЯ >>

Начинаем мы с интервью, Read more... )

Leave a comment

(The comment has been removed)

Re: 26 лет wklim February 4 2007, 17:58:45 UTC
У нее была возможность узнать несколько больше конфессий и религий, поскольку она побывала в огромном количестве стран. И тем более удивительно, что человек остался верен Православию. Может в нем что-то есть такое, чего нет у других?

Или верность вере своей Вы редуцируете к тупому упорству?

Reply

Re: 26 лет agni_8 February 4 2007, 19:05:44 UTC
Утверждение, что ТОЛЬКО в России есть Пасха - нечто большее, чем просто верность своей вере, вы не находите?

Reply

Re: 26 лет wklim February 4 2007, 19:25:28 UTC
Что значит больше или меньше? То есть в этом суждении есть еще что-то? Что-то нехорошее Вы находите?

А во-вторых, если коснуться истории вопроса, то сообщаю, что с названием книги Татьяна Михайловна была не согласна - это заглавие от издательства.

Reply

Re: 26 лет agni_8 February 4 2007, 19:51:51 UTC
Ни одно издательство не может навязать автору свое название.
Оно может предложить изменить или исправить название, данное автором, но не более того.

И не в одном названии дело - по стенограмме обсуждения (в одном из предыдущих постов) видно, что в книге немало обидного для европейцев. Чем они заслужили такое? Тем, что радушно приняли изгнанную из страны Т.Г. в 80-ом году?..

Впрочем, я уверена, что в книге немало замечательных мест: Татьяна Михайловна незаурядный и талантливый человек.
Потому и обидно за подобного рода обобщения...((

Reply

Re: 26 лет wklim February 4 2007, 20:09:00 UTC
Ну, что может или не может издательство, зачем такие обобщения? Мы ж не знаем условия договора. Кто кому какие уступки делал или предложения. ВСе может быть.

Книга, которую обсуждали - это дневник. Это снимает все притензии на объективность. Для дневника важна правда мысли, искренность чувств. Согласитесь или нет, что можно приезжему человеку показать совершенно два разных Петербурга? И хоть впечатления могут противоречить друг другу, но разве и те, и другие будут не правдой, а чувства не искренни?

Reply

(The comment has been removed)

Re: 26 лет wklim February 4 2007, 21:35:08 UTC
Что значит "видеть другие духовные пути"? Если я, узнав другой путь, не признаю его, а остаюсь убежденным в том, что мой путь правильный - это что: не умение видеть? Не думаю. Можно ведь уважать, но отрицать.

Отрицание не всегда идет от неведенья, нельзя исключать возможность, что может быть что-то отвергается как раз от понимания сути различия. Для суждения нужна конкретика, общие слова больше затуманивают, чем проясняют.

Для меня мое Православие - это прп. Серафим Саровский, св. пр. Иоанн Кронштадский, например. Не знаю, что Вы имеете ввиду под "открытым" и "закрытым" Православием, для меня существуют категории "благодатное" или "безблагодатное".

Reply


Leave a comment

Up