Мы не рабы

Jan 28, 2020 01:46

Восставшие рабы всегда ищут себе нового господина и находят. Это закон природы. Как говорится, воспитаем бабу-ягу в своём коллективе.
Действительно, всякое сетевое взаимодействие в силу второго начала термодинамики сопровождается накоплением беспорядка и всеобщим равенством. Возникающая иерархия препятствует второму началу термодинамики и создаёт вектор развития для сетевого взаимодействия. Поэтому восставшие рабы, освободившись от старого гнёта, вынуждены создавать новую иерархию и новый гнёт для того, чтобы развитие продолжалось.

Человеческий индивид является продуктом общественных отношений и, следовательно, зависит от общества. Вне общества его не может быть, так как вне общества он быстро теряет человеческое и становится животным индивидом. Поэтому индивид испытывает рабскую зависимость от общества, от коллектива, а тех, кто нарушал неписанные правила ждало самое жестокое наказание - изгнание в дикую природу. Ну а сейчас это наказание тоже есть - заключение в тюрьме, где господствуют законы дикой природы.

Тем не менее, человеческий индивид как продукт общественных отношений несёт в себе свободу воли и стремится её реализовать, стремится выйти из под гнёта различных общественных иерархий, стремится превратить себя в субъект общественного развития. Противоречие общество-индивид разрешается или преодолевается с помощью свободы как деятельности по развитию общества. Понятие свободы используют обычно как стремление избавиться от тех законов общества, которые препятствуют развитию личности и общества, а работу по созданию новых законов отдают на самотёк, на волю случая. Под лозунгом анархии человек сбрасывает с себя всякое внешнее принуждение, настроенный следовать только собственной воле и только собственным желаниям. То есть он опускается из сферы социального в сферу биологического.

Свобода воли заставляет разрывать связи и зависимости с данной сетью общественных отношений и, дабы не терять человеческое, создавать новую сеть общественных отношений. Поскольку свобода есть осознанная необходимость развития, постольку свободные действия становятся возможны лишь после познания. Однако познающий субъект в ходе познания должен становится в позу объекта для того, чтобы отражать мир в понятиях и ему в дальнейшем возврат в позу субъекта запрещён этим самым принципом отражения. Поэтому свободным действиям должен предшествовать синтез знания на основе теории развития. В синтезе знания познание возвращает себе субъектность, отчего синтез знания является запретной темой в современной науке и технократии боятся как коммунистическая бюрократия, так и буржуазия.

В ходе стандартной эволюции эксплуататорского строя изначальные рабы превратились при феодализме в относительно свободных, но зависимых, рабов и при капитализме в полностью свободных рабов и лишь на стадии гармонии капитализма, при империализме, они добились уровня изначальных рабов рабовладельчества, когда господин посредством и за счёт социального государства относится к ним как к капиталу (домашнему скоту, который потребляет то, что дают). Это типичное общество потребления под контролем торговой иерархии. А сейчас рабочая сила заменяется роботами, которых, как и работников, надо производить, обеспечивать программной поддержкой и обслуживать их жизнедеятельность. В итоге, потребители оказываются лишними людьми.

В ходе нестандартной эволюции эксплуататорского строя в России первобытная община при феодализме попала в положение относительно свободных, но зависимых, рабов и при капитализме в полностью свободных рабов. После военного коммунизма в условиях социализма эти свободные труженики быстро превратились в государственных рабов. Затем, на второй стадии социализма (квазифеодализм), перешли в разряд относительно свободных, но зависимых, госрабов и на третьей стадии социализма, при современном госкапитализме, в свободных рабов, но с зависимостью от остатков социального государства. Это тоже общество потребления, но под контролем бюрократической иерархии, представляющее собой осуществление теории конвергенции капитализма и социализма.

Возникает вопрос - кто виноват, что рабы превратились в госрабов? Не большевики ли во главе со Сталиным? Очевидно, что труженики были не способны самоорганизоваться, чтобы наладить производство, и вынуждены были отдать себя под власть бюрократической иерархии. А иначе смерть.
(Надо заметить, что тех большевиков, которые со временем превратились в меньшевиков, Сталин был вынужден зачистить. Но после Сталина меньшевики опять расплодились, но не сами по себе, а как ответ на эволюцию социалистического общества).

Возникает вопрос что делать, как из раба стать свободным человеком. Обычно его решают путём превращения из раба в господина. Но господин зависит от своего раба, а собственность порабощает собственника. Также надо заметить, что человек не может быть свободным от общества и от труда. По-видимому, единственным путём к освобождению госраба из-под гнёта бюрократической иерархии будет свободный труд. Но свободный труд требует самоорганизации на основе познания, которое должно осуществляться под контролем познавательной иерархии. Итак, требуется переход к примату познавательная иерархии над бюрократической иерархией в сфере информационных отношений людей.

Всякий труд представляет собой насилие над биологической природой человека. Поэтому сеть трудовых отношений людей построена на той или иной форме насилия, а высшей формой такого насилия является свобода воли, осуществляющая свободный труд. Отсюда понятна мечта Ленина о сознательных рабочих, которые должны были построить коммунизм. Очевидно, бюрократическая иерархия происходит из сети трудовых отношений, торговая иерархия - из сети меновых отношений, а познавательная иерархия - из сети информационных отношений людей. Следовательно, для того, чтобы покончить с рабством либо от торговой иерархии, либо от бюрократической иерархии и перейти к свободному труду требуется создать познавательную иерархию на основе свободы воли, как сознательного стремления к развитию.

ПРОЕКТ НООСФЕРА
Previous post Next post
Up