Парадоксальный корабль

Jan 14, 2017 15:22

В случайном разговоре я узнала о парадоксе ( Read more... )

Leave a comment

hyperboreus January 14 2017, 15:15:09 UTC
Конечно, остается. Целое же не сводится к сумме частей. Есть еще поверх механической суммы некий общий смысл. Вот он и имеет решающий голос.

Reply

freesopher January 14 2017, 16:23:43 UTC
А если Вас, допустим, разъять на атомы, а затем соединить в той же последовательности - это будете Вы?

Reply

hyperboreus January 14 2017, 20:44:07 UTC
Разве не на этом основан принцип телепортации?
Главное, чтобы в кабинку телепортации заодно не залетела муха. ;)

Reply

freesopher January 15 2017, 07:29:45 UTC
А если Вас собрать из двух наборов аналогичных атомов или даже трех?

Reply

hyperboreus January 15 2017, 11:15:20 UTC
Да, неважно же )
Я же, в отличие от корабля, не только живое, но и разумное существо. Соответственно, моими частями являются не только атомы, но и различные связи, отношения, системы, иерархии. А может еще и квантовая неопределенность (хотя Тегмарк и оспаривает, что мозг это квантовый компьютер). А может, и еще что-то, до сих пор неведомое.
И если некий всемогущий Бог (умозрительно положим) способен абсолютно точно воспроизвести все это, то да, это буду тот же я. Разве для всемогущего есть какие-то ограничения? Он и бывшее может сделать не бывшим ))

Reply

freesopher January 17 2017, 10:08:19 UTC
"Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых. И жи́зни бу́дущего ве́ка"?

Reply

hyperboreus January 17 2017, 11:53:22 UTC
Воскресение мертвых - это обязательно. Но тут как раз формальная привязка к атомам не нужна. Ведь атомы успевают побывать во множестве тел - как их потом делить? Да не надо ничего делить - ибо воскрешать нужно дух, а уж на каком субстрате он будет существовать - дело десятое. Скорее всего, на целой Вселенной.

Reply

upuna_n January 17 2017, 12:03:57 UTC
! :))

Reply

de_leser January 14 2017, 23:00:48 UTC
тут надо так ставить вопрос: если Вас распылить на атомы а затем соединить в той же самой последовательности, и рядышком еще одного Вас в той же самой последовательности - проснувшись, в каком из двух тел вы себя обнаружите?

Reply

someooonee January 15 2017, 01:52:37 UTC
Клонирование выходит. В случае полной идентичности...
Двое сразу будут одинаково осознавать себя.

В случае с кораблями куда сложнее. Старые и новые доски не одинаковы.

Reply

freesopher January 15 2017, 07:31:42 UTC
:) Это я хотел поставить следующим вопросом, но Вы меня опередили.

Reply

ext_3963092 January 15 2017, 07:29:34 UTC
Это не замена частей.
Замена если бы вас заменяли на другие атомы. Тогда это были бы вы?

Reply

freesopher January 15 2017, 08:04:34 UTC
Лет 10 тому назад слышал от физиков, что это был бы иной объект с иными свойствами - что-то связанное с микромиром, но, хоть убей, не помню, в чем там конкретно было дело...

Reply

upuna_n January 14 2017, 18:50:37 UTC
СПАСИБО! :)

Reply

napoli January 14 2017, 20:37:45 UTC
А в смысл входит понятие функции?

Вот есть волк в природе и волк в зоопарке. Оба одни и те же внешне и биологически (или вообще один и тот же волк), но функции полностью отличны.

Reply

hyperboreus January 14 2017, 20:42:52 UTC
В смысл входит все, что осмысленно ))
"Волк в природе" один смысл. "Волк в зоопарке" второй.

Reply


Leave a comment

Up