"кто из вас без греха, первый брось на нее камень"
Св. Евангелие от Иоанна 8:7
"Я ушел от закона, но так и не дошел до любви."
"Аквариум"
"Говорят: «бытие» наиболее общее и наиболее пустое понятие. Как таковое оно не поддается никакой попытке дефиниции. Это наиболее общее, а потому неопределимое понятие и
(
Read more... )
Comments 75
Если вы понимаете смысл цитаты, то что еще хотите понять? К чему этот ваш длинный текст? :)
Reply
Reply
Это к тому, что Библия не для вашего уровня понимания (знания), иначе говоря написана не для вас, а вот учебник русского языка для младших классов средней школы, это то, что вам необходимо выучить.
Reply
Reply
излишне рациональные для их предмета.
совесть - не штангенциркуль, мол, сто раз в любом месте приложи - а она всё одно покажет...
нет, не одно.
а что? - это и определяет - совесть.
так что, в формулы её подставлять бесполезно.
как и судить.
чужую.
совесть стоит иметь - свою.
и слушаться - её.
а другие - пусть свою жизнь живут, и со своею совестью.
ни жизнь нельзя взвесить-сравнить, ни совесть.
можно только - что-то ДЕЛАТЬ, и чего-то НЕделать - с ней, своей, в согласии.
а рассуждать о чужой? - это и странно.
Reply
Reply
но если в вашем, ну назовём его - рациональном - мире - оно что-то, наверное, значит и означает, то в моём, это - лишь отговорка, роспись в, ну итд.
нормально.
рассуждающий так на темы морали, а тем более - нравственности - и должен сводить на нет разговоры с оппонентами - именно таким способом :)
нормально.
публичное место - основная причина, оставленного мной, комментария.
Reply
При этом имеете какое-то представление о том, что я как порядочный человек должен чувствовать.
Кстати, солипсизм ведет к этическому релятивизму. Если у каждого свои представления о морали.
Reply
Этот запрет воспринимался фарисеями как формальная (юридическая, а не нравственная) норма, нарушение которой подлежало наказанию, которому предшествовало юридическое же осуждение.
Нравственный аспект отходил на второй план и мог проявляться в осуждении преступившего закон через личное к нему (преступнику, а не преступлению) отношение.
Но неписаный нравственный закон - совесть - никто и никогда не отменял. А по этому закону осуждение (а не наказание) - грех.
Христос же принес в мiр чисто нравственный закон, недоступный пониманию формалистов-фарисеев.
Поэтому Ему не оставалось ничего, кроме взывания к совести фарисеев. Это был единственный путь обратить их внимание от формальной оценки поведения блудницы к нравственной и, тем самым, дать толчок к изменению фарисейского отношения к окружающим.
Reply
Но неписаный нравственный закон - совесть - никто и никогда не отменял. А по этому закону осуждение (а не наказание) - грех.
Можно расшифровать?
Reply
Reply
И если я правильно понял, то осуждение - грех. Могли бы Вы пояснить. Почему и какое именно осуждение Вы имеете в виду?
Reply
И.М. Сеченов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment