Речь и язык - устоявшиеся, словарные понятия, и определarkdvJuly 31 2015, 19:30:27 UTC
Устоявшиеся словарные? Ясно. Изучаете лингвистику по общедоступным словарям, сударыня? Похвально. И Бахтина по верхам? Тоже похвально.
"Далеко не всегда легко отдавать себе ясный отчет в том, чтó Бахтин подразумевает под определенным термином в том или ином контексте, так как он нередко придает терминам разные значения в разных текстах или, наоборот, обозначает одно и то же явление несколькими близкими, но не идентичными по своему значению терминами, акцентирующими разные моменты данного явления. Так дело обстоит и со взглядами на язык, характеризующимися его известной любовью к вариации терминов. Вместо того чтобы придерживаться одной четко определенной позиции, Бахтин обращается к многогранному феномену слова с разных, хотя и дополняющих друг друга, точек зрения. Тем не менее, несмотря на сложность и важность вопроса, диалогическую концепцию языка можно считать недостаточно изученной в современной бахтинистике, особенно если сравнить с изобилием работ, посвященных рассмотрению философских, литературоведческих и культуроведческих моментов научного наследия М.М.Бахтина.
«Общий единый язык - это система языковых норм. Но эти нормы - не абстрактное долженствование, а ТВОРЯЩИЕ СИЛЫ ЯЗЫКОВОЙ ЖИЗНИ.» [Бахтин 85].
Re: Речь и язык - устоявшиеся, словарные понятия, и опредupuna_nJuly 31 2015, 23:14:40 UTC
Прошу извинить за задержку ответа - только сейчас я разобралась с Вашим "подозрительным" комментарием. Допускаю, что мои познания в лингвистике глубже, чем Ваши в физиологии. И я совершенно убеждена, что танцевать должно от печки, а это не лингвистика, о чём не следует забывать...
И Бахтина по верхам? Тоже похвально.
"Далеко не всегда легко отдавать себе ясный отчет в том, чтó Бахтин подразумевает под определенным термином в том или ином контексте, так как он нередко придает терминам разные значения в разных текстах или, наоборот, обозначает одно и то же явление несколькими близкими, но не идентичными по своему значению терминами, акцентирующими разные моменты данного явления. Так дело обстоит и со взглядами на язык, характеризующимися его известной любовью к вариации терминов. Вместо того чтобы придерживаться одной четко определенной позиции, Бахтин обращается к многогранному феномену слова с разных, хотя и дополняющих друг друга, точек зрения. Тем не менее, несмотря на сложность и важность вопроса, диалогическую концепцию языка можно считать недостаточно изученной в современной бахтинистике, особенно если сравнить с изобилием работ, посвященных рассмотрению философских, литературоведческих и культуроведческих моментов научного наследия М.М.Бахтина.
«Общий единый язык - это система языковых норм. Но эти нормы - не абстрактное долженствование, а ТВОРЯЩИЕ СИЛЫ ЯЗЫКОВОЙ ЖИЗНИ.» [Бахтин 85].
http://tpl1999.narod.ru/index/0-48
Reply
Допускаю, что мои познания в лингвистике глубже, чем Ваши в физиологии. И я совершенно убеждена, что танцевать должно от печки, а это не лингвистика, о чём не следует забывать...
Reply
Reply
http://ru-philosophy.livejournal.com/1622466.html?thread=44648642#t44648642
В Вашем "знании" физиологии я уверена. Всех благ :))
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment