Пределы разумного познания
Третий уровень разума
Принципы 6., 7., 8.
Из сказанного ранее, понятно, что окружающий мир не безграничен, поскольку он известное, отделенное от неизвестности. Механизм, отделяющий окружающий мир, это разум. Пока нам известен только разум человека, который не бессмертен, поэтому, жизнь человеческой цивилизации - предел окружающего мира.
При том, разум состоит из разумного разума, волевого и верующего разумов. Первый сам не может непосредственно получать (отделять от неизвестности) сведения, рассказывающие ему об окружающем мире. Он использует уже известное двум другим своим «частям». Поэтому ясно, почему первыми исчерпываются возможности разумного познания. С данным явлением мы сталкиваемся сразу же, как только осознаем существование 2 уровня разума. Ведь все, что можно на нем познать, большинству человечества, исповедующему диалектику, недоступно.
Однако и разум, пользующийся философией дуализма, тоже не всемогущ. Данное понимание приходит, когда начинаем познание с позиций 3 уровня разума. Ведь, разумно познать объем, разум человека не способен! Разумно познать можно лишь часть феномена, называемого «объем». Данное заявление можно было бы обосновать теоретически но, нет ни времени, не желания этим заниматься. Поэтому попробуйте осознать факт, говорящий о том, что вам не известно, что там за стенкой у соседа!
Напросились в гости и посмотрели? Так и как, вы теперь станете утверждать, что все узнали путем разумных размышлений! То же самое осознаешь, когда вдруг перестает работать чудо японского автопрома. Да, приедет спец и починит, но и тогда вы ему лишь поверите, не больше! Проверить, что он там исправил, и делал ли это вообще, обычный автомобилист не может! И в данном случае речь идет лишь о вере, но ни как о разумном осознании предмета. Заболел живот? Ну, и что вы можете без хирурга! И тут, лишь вера и воля - деньги, думать же рискованно, можешь дождаться летального исхода.
Зато оценить стену, разделяющую вас и соседа, вы можете, но… лишь обои на ней! Так же как вымыть свой авто, в случае не согласия с нашими аргументами, это запросто, или заглянуть под капот, можете лицезреть непонятно что, закрытое кожухом сколь угодно долго! Ничто не мешает помазать йодом царапину или вытащить занозу, а вот аппендикс! Это к доктору.
Объем выявляется плоскостью, а она в материальном мире всегда поверхность чего-то. Поверхность материального тела, в подавляющем большинстве случаев, непрозрачна для солнечного света. Поэтому узнать, что там кроется, в объеме материального, можно лишь туда проникнув. Например, можно сделать прозрачный двигатель, но ведь это можно сделать, а не вывести логическим путем! Вновь воля, а не разум.
Человек лучше всего понимает прямые линии, потому и мерит поле соседа рулеткой, это в общем то не точно, однако для его задач «точности» таких «измерений» хватает. А вот, без помех, просунуть метр сквозь стену не выйдет, в начале нужно взять инструмент и проделать в ней дыру. Поверхность материальных сущностей, она понятна дуалистам и однобоко осознается диалектиками, а вот объем, даже дуалисты с позиций материального мира, могут осознать только частично.
Потому идем путем наведения, а как еще можно показать диалектику суть окружающего мира, не следующую из выводов, сделанных с использованием силлогизма? Так и вот, теперь те, кто размышляют, а не развлекаются, начинают осознавать, что суть, заключенную в объеме, познать лишь разумным разумом не возможно. Это недоступно даже математикам! Ведь, когда геометрия рисует объемные тела, всегда, некоторые их грани, обозначает пунктиром, поскольку они невидимы. Видимые линии обозначают видимое - явное, невидимые - предполагаемое.
Да, когда захочется узнать, с кем развлекается сосед, или починить автомобиль, или вырезать грыжу, все это решается и диалектиками, но тут они уже действуют с позиций житейского разума (четвертый его уровень), а не как философы, познающие мир с помощью диалектики. И геометры, рисующие пунктиры в чертежах объемных тел, делают это не потому, что «доказали или разумно осознали», а лишь потому что «знают», как «устроен мир» с житейских позиций. (При этом даже не догадываются о существовании логических законов 4 уровня разума, принципах 9. и 10., и потому всегда ошибаются!).
И вновь вспоминаем Диогена, которого выпороли, когда он с житейских позиций попытался указать философам на то, что вопрос то решаем! Да, тогда философия еще не превратилась в проходной двор для дегенератов, изучающих устройство выгребной ямы, Философы имели представление о ПРЕДМЕТЕ философии. Аристотель придумал диалектику и даже с её позиций рассказывал о том, как видят мир его коллеги, другие философы. Но! Речь шла только о том, что с позиций диалектики мир выглядит так, как о нем рассуждал Стагирит, знающий, что таких позиций 7! Не более. Ведь для Аристотеля было понятно, что однобокая позиция придуманной им диалектики, она только одно из нескольких возможных восприятий одного и того же.
В мире, познаваемом разумным разумом, полных объемов не бывает! Рассматриваемая сущность это так называемый материальный мир. Ведь, все осознанное разумным разумом, это материя, и в этом с диалектикой дуализм не спорит. Напротив, показывает диалектикам возможности познания ими нового не случайно, а запланировано!
Полуобъем начинает проявляться постепенно, в 5. понятно, что он ограничивается от неизвестности плоскостями. Ведь, как следует из повседневного опыта, именно ими и ограничивается объем. На самом деле все, что объемно, имеет границы, при этом ничто не мешает разуму отодвигать их бесконечно, но не до полной бесконечности, а до предела, полагаемого возможностями разума. Принципы и уровни, это те самые пределы возможного понимания разумом окружающего мира.
Принципы мы моделируем, тупо увеличивая на одну число спичек, из которых строим модели. От их количества и берут названия принципы. До модели 5., этот прием у нас проходил, и мы получали модель принципа и при чем лишь одну. Однако, начиная с пятого принципа, в связи с утратой старшинства разумного разума, у нашего метода возникают непреодолимые трудности. Появляется возможность, из данного в соответствии с названием принципа числа спичек, построить не одну, а несколько моделей. Но!
Наш инструмент волевой разум, а воля, она непререкаема, самонадеянна и беспредельна, поэтому мы от нашего приема не отказываемся, а создаем несколько моделей одного и того же. Для дуалиста в этом преграды нет, напротив, сравнивая полученные модели одного и того же самого, мы выявляем новые его особенности. Ведь знаем, что до 3 уровня познанное разумом лишь обретало правдоподобность, а с него начинает её утрачивать. Поэтому, человек - существо поверхностное, в глубь проблемы проникающее с большим трудом.
Невозможность разумно осознавать используется теми, кто размышляет глубже других, это не только дуалисты, поэтому пентакли 5. и 6.-го принципа, они говорят посвященным о том, что их применяющий знает, что может прятаться в объеме! И это объясняет, почему для 5. и 6. мы используем одновременно две модели. Одна из них, продолжение понимания соотношений противоположностей, а вторая рассказывает о том, что материальный мир не безграничен и разумное его осознание имеет пределы.
В прошлой статье, мы рассказывали, что построить модель 5., соединяя концы спичек, не получится, разве что только, хотя бы одну их них, сделать из «резины». Тоже можно сказать и о полуплоской модели принципа 6. При этом покрасить в разные цвета оба совмещающиеся треугольника не выйдет, ведь есть область, в которой «черный» треугольник, перекрывается «белым». Это наглядное «единство противоположностей, скрытое в диалектике от недоумков за фразой об их борьбе.
В рассматриваемой модели совершенно понятно, что единство противоположностей на лицо, а вот их борьбы не бывает! Потому, шестиконечный пентакль, «Звезда Давида», и служит символом, по которому посвященные в рассматриваемую «тайну» узнают друг друга. Отсутствие борьбы противоположностей выявляется и в модели принципа 5., в том случае, когда она строится из спичек, сложенных квадратом с диагональю.
Один треугольник можно покрасить одним цветом, другой другим. Или даже второй не красить, оставить белым. При этом, то же, эту модель без одной «резиновой спички» для диагонали, не построишь, однако в этом случае её нужно не сгибать, а растягивать. В этом и кроется тайна единства и сотрудничества противоположностей! Ведь, лекции «Дуализм 5а» мы отметили, что диагональ квадрата со сторонами, равными 1, это иррациональное число «корень квадратный из 2».
Иррациональное чисто, сущность непонятная, а потому совершенно не предсказуемая, она-то в рассматриваемом варианте модели 5. и представляет неизвестность, таящуюся в объеме. Таким образом, уже принцип 5. заставляет осознать, что в объеме остается часть неизвестного. Пока мы предполагаем его материальным, но только из-за того, что других явлений окружающего мира еще не понимаем!
Материальный мир на третьем уровне не заканчивается, тут лишь проявляется не полностью осознаваемая его часть. Вот с утратой возможности полностью разумно объяснить феномены окружающего мира и заканчивается дуализм для диалектиков. Следующие статья и лекции, они уже не для диалектиков, а для тех, кто осознал, что дуализм ни выдумка сумасшедшего и не каприз дегенерата, а вполне осязаемые законы окружающего мира. Поэтому, у читателей есть возможность повторить чтение первых 11 статей и попытаться осознать, о чем это так долго и непонятно говорит волхв.
Потом посмотреть второй вариант модели принципа 6., представленный в виде трехгранной пирамиды - тетраэдра, - самого жесткого объемного тела. Такими делали противотанковые «ежи», и устройства для остановки лихачей на дорогах. Эта модель является уже классическим объемным телом математики (её «объемным треугольником»), что еще один раз подчеркивает условность философии математики, совершенно не связанной с реальностью.
На самом деле, по логике, проявившейся в построении принципов 2 уровня, основное свойство, выявляемое данным уровнем разума, появившись, начинает лишь усложняться и это там, безусловно. Но! Третий уровень, он проявляет «своеволие» (а как может быть иначе, ведь он выявляется именно волей!), и модель принципа семи является очень своеобразным полу объемом. Это полу трехгранная призма, у которой две боковые грани очень своеобразные «поверхности». Попытайтесь сами создать эту модель, и только тогда, что-либо поймете в логике 7., не зря число 7 - священное у большинства народов!
По данной или по какой иной причине (мы таких знаем несколько, но о них промолчим!), не строгая, то есть не составленная из спичек, модель 7., это тоже, пентакль, шестиконечная звезда, вписанная в круг! Данный вид пентакля завершает восхождение в цепочке понимания отсутствия в природе борьбы противоположностей. На самом деле, противоположности, являющие совместную общность в Звезде Давида, еще один раз проявляют собственное единство. Заключенная в круг шестиконечная звезда, это полное разумное понимание закона дуализма!
Нет ни света, ни тени; нет ни врагов и нет друзей; нет ни хорошего бога, ни дьявола; а есть один Великий Принцип сотрудничества созидающих противоположностей. Великий Закон Дуализма. Конечно, если не пытаться их разделять. В таком случае, и «хороший бог» вынужден будет допускать плохое. Как же тогда он может быть Совершенством? Но это уже понимание, выходящее за пределы закона аналогии о котором пока ведем речь.
Принцип 8., последний из 3 уровня, он моделируется, в том числе и четырехгранной пирамидой. Это для простаков вполне объемная сущность, но заполнить весь объем, представляющийся житейскому разуму кубом, она не может! Рассказ о пирамидах, нет смысла вести с неосведомленными, поэтому, на этом месте изучение принципов материального мира мы заканчиваем. При этом он имеет еще один, 4 уровень, представленный принципами 9. и 10..
О них, людям, не осознавшим логику первых трех уровней, толковать бессмысленно, возможно о них когда-нибудь, мы и напишем в той же, вульгарной трактовке, как сделали с другими принципами и уровнями материального мира. Однако на этом форуме выкладывать не станем. Слишком низок уровень компетентности и чрезвычайно не любопытный тут народ!
Первые четыре уровня - разумное понимание мира материального, это «логика» разумного разума, органон Канта. Пока их осознание доступно лишь философии (и то только тем из философов, кто сподобился возможности изучать дуализм), поскольку науки, занимаются осмыслением первых 3 уровней. Ранее мы уже приводили:
Тождество Эйлера - известное, связывающее пять фундаментальных математических констант:
Математика осознает его так:
- число е, или основание натурального логарифма,
- мнимая единица,
- пи, отношение длины окружности к длине ее диаметра,
- единица, нейтральный элемент по операции умножения,
- нуль, нейтральный элемент по операции сложения.
Дуализм же интерпретирует указанные константы следующим образом:
- Константа, отвечающая за образование понимания 3 уровня разума, полу объемных представлений;
- Правило пары;
- Константа, отвечающая за образование логики 2 уровня, поверхностных представлений;
- Константа, отвечающая за образование логики диалектики (1 уровня), прямолинейных представлений;
- Конец осознания материального мира.
Таким образом, даже если, математика и науки её использующие взглянет правде в глаза и попробует совместить собственные представления с реалиями окружающего мира, то поймет, что она может описать лишь часть материального, возможного для разумного понимания. Четвертый уровень, математические науки еще и не пытались задействовать.
Между тем, именно по логике 4 уровня представлений об окружающем мире и живет большая часть современного человечества, поэтому, как наука не тщится доказать собственное всезнание, все знают, что она не совершенна! Поэтому наши нападки на местных обывателей они напрасны и могут быть расценены (причем, совершенно справедливо), как бурчание старого идиота, пытающегося заставить мир выползти из грязи, в которую его последовательно толкали последние 3 тысячи лет.
Притом наука, использующая релятивистские преставления (начало понимание дуализма мира), уже поставила мир на грань ядерной катастрофы. Поэтому понятно, что дальнейшее знание, дающее не сравнимые с использованием энергии ядерных реакций возможности, открывать просто опасно.
По возможности мы этого делать не станем, довольно уже сказанного.
Нет, на 7 лекции наш рассказ не прервется но, как и прежде, он будет лишь знакомством с тем, что могут изучать любопытные, трудолюбивые и подготовленные люди, желающие жить, а не плыть по течению времени.
лекция7
Click to view