Гипотеза Сепира - Уорфа.

Aug 15, 2014 08:06

Гипотеза лингвистической относительности становится теоремой, если заметить, что относительность сия держится на пластике языка.


Read more... )

постструктурализм, мышление, культурология, сознание

Leave a comment

pyka_npu3paka August 15 2014, 08:39:12 UTC
ну все равно нет акцента на то, чем манипулирует сознание, итог мы знаем. Демонстрация кстати предполагает, что тот, кому демонстрируют, обладает тем же языком символов, образов.

Reply

0nomatodox August 15 2014, 08:52:37 UTC
манипулируют всегда частями, составляя из них целое... можете назвать целое образом, суть не изменится...

Reply

pyka_npu3paka August 15 2014, 08:54:35 UTC
обычно в процессе мышления не разделяют на целое и нецелое. Но есть и странности - помыслить например бесконечность целым?!

Reply

whatisi August 15 2014, 09:21:28 UTC
имхо бесконечность мыслится скорее как некий алгоритм

Reply

pyka_npu3paka August 15 2014, 09:22:41 UTC
вы в звездное небо смотрели?.. Это она и есть

Reply

0nomatodox August 15 2014, 09:36:49 UTC
это не она... это один из ее бесчисленных образов...

Reply

pyka_npu3paka August 15 2014, 09:37:54 UTC
ну вот, образ есть - оперировать можно)

Reply

образность vs пластика 0nomatodox August 15 2014, 09:47:22 UTC
а, ну тогда так для вас понятнее будет наверно:

Гипотеза лингвистической относительности становится теоремой, если заметить, что относительность сия держится на пластике языка.

vs

Гипотеза лингвистической относительности становится теоремой, если заметить, что относительность сия держится на образности языка.

Reply

Re: образность vs пластика pyka_npu3paka August 15 2014, 09:49:46 UTC
ну все равно перекос на лингвистику и структуру языка, хотя и это безусловно присутствует, у меня например слово - уже образ, но и зрительными образами сознание не огрничено

Reply

Re: образность vs пластика 0nomatodox August 15 2014, 13:07:06 UTC
разница между языком и мышлением в другом... мышление тождественно бытию, а язык - иррелевантен...

ПАРМЕНИД
(ок. 540 - ок. 470 до н.э.) - др.-греч. философ, элеат (город-государство Элея). В своей филос. поэме «О природе» поставил проблемы бытия и небытия; сформулировал идею тождества бытия и мышления. Небытия нет, ибо оно немыслимо и несказанно, бытийно лишь мыслимое (мысль о предмете и предмет мысли - одно и то же)


Другими словами разница в том, что:

сказать можно, а представить =сделать =помыслить нельзя.

например, можно сказать «круглый квадрат»...

«мысль о предмете и предмет мысли - одно и то же»... то есть предметность мышления и бытия одна и та же, а вот предметность слова иная... первыми про это отчетливо заговорили стоики: предметность слова - это стоическое лектон, про которое нельзя сказать есть ли оно или нет, которое нейтрально бытию, а следовательно и мышлению...

2. Предварительное понятие стоического лектон

Reply

Re: образность vs пластика pyka_npu3paka August 15 2014, 17:44:27 UTC
небытие так же просто помыслить как и бытие. Пример - ноль

по лосеву:

>>Ведь математические вычисления и математически решаемые уравнения тоже являются продуктом психологических усилий математиков.
Точно нет. Нонче и машины считают. Те же апроксиматичсекие функции (выявление функции по результатам опыта, почти основная часть прикладной математики) - типичная шаблонность
А так объем понятия большой, надо анализ проводить

Reply

whatisi August 15 2014, 09:48:41 UTC
но я ведь ее не вижу, я вижу точки на черном фоне

Reply

pyka_npu3paka August 15 2014, 09:50:32 UTC
точки как раз не она, вот черный фон - и есть бесконечность, бескрайний космос

Reply

whatisi August 15 2014, 10:34:40 UTC
т. е. она не отличается от темной комнаты. но это ведь я ее не мыслю, а воспринимаю: это феноменология

Reply

pyka_npu3paka August 15 2014, 10:36:42 UTC
а вы ничего не мыслите самостоятельно, ваше сознание оперирует уже увиденными образами, ассоциируя с ними вновь услышанные понятия

Reply

0nomatodox August 15 2014, 09:26:51 UTC
вы просто под целым понимаете механическое целое, когда целое равно сумме своих частей... но целое может быть и больше, и меньше своих частей, а еще целое может быть равно любой своей части... вот в мышлении целое таково - здесь целое равно любой своей части... как голограмма, примерно...

Reply


Leave a comment

Up