Leave a comment

kaktus77 August 4 2014, 11:23:21 UTC
Ничего никуда не уходит. У Вас всё вывернуто наизнанку и перпутано.

1) Во-первых, Вы путаете объективное и обусловленное. Это разное совсем. Когда Вы говорите об обусловленности содержания представлений, то Вы, по-существу, элиминируете представления как таковые и переходите к обсуждению их содержания - мыслительного, культурного, деятельностного и т.п.
Это нормальный и важный ход, но это именно некая рефлективно-исследовательская процедура по отношению к содержанию, а к теме объективного это никакого отношения не имеет

2) Когда обсуждается вопрос об объекте и объективном, то речь идет именно о самих представлениях (а не об их содержаниях).
Содержание здесь никого не интересует, оно "свободно" по отношению к понятию объективного. Т.е. содержание некого представления, конечно, важно с точки зрения возможности объективации этого представления, но это уже про вопросы обоснования объективации конкретного представления, а не про понятие объективного, как такового.

Так вот, первый шаг процесса объективации - это обязательно предельная субъективация представления. Я должен разделить в рефлексии себя вместе со своим представлением, с одной стороны, и объективную реальность - с другой.
И только после этого, когда как бы освобождена пустота объективного (помыслено место объективного, отличенного и отделенного от моей субъектности) может быть в принципе задан вопрос об объективации представления - подобрано или построено то, что заполнит эту пустоту, займет место объекта.

Вот в качестве примера. Однажды люди заметили, что Утренняя звезда и Вечерняя звезда - это не две разные сущности, а две формы, два представления одного и того же. Таким образом:
1) Эти два представления (Утренняя звезда и Вечерняя звезда) были субъективированы и отрефлексированы именно как представления
2) Было помыслено нечто объективно существующее "за ними"
3) Был сформулирован запрос на такое представление, которое можно "наложить" на это помысленное место объективного, и которое могло бы репрезентировать объект. Т.е. появился запрос на построение и разработку понятия "планета" (и соответствующей системы знаний).
(понятно, что я утрирую, в исторической реальности всё было, конечно, сложней и по другому, а здесь это испольуется только как пример, иллюстрирующий само понятие объективации)

Reply

0nomatodox August 4 2014, 12:54:57 UTC
==1) Во-первых, Вы путаете объективное и обусловленное.

я ничего не путаю... представление - это деятельность... и как всякая деятельность она имеет структуру:

способность - способ - умение

чтобы состоялась такая человеческая деятельность как речь, напр., у человека должен быть речевой аппарат =способность говорить, должен быть какой-нибудь язык =способ говорить и должно быть умение говорить на этом языке с помощью данного речевого аппарата... все элементы, очевидно(?), существенны =без любого из них речь невозможна...

восприятие - это такая же, как и представление, деятельность, и обе эти деятельности поэтому имеют одну и ту же структуру деятельности:

способность - способ - умение

очевидно(?), что способность - объективна =она дана субъекту от природы =от объекта =от его тела, способ - объективно-субъективен =дан, но дан другими субъектами =культурой, а не природой, а абсолютно субъективно только и исключительно лишь умение субъекта... собственно субъект и есть умение: стиль же - это сам человек (с)бюффон)...

Reply

kaktus77 August 4 2014, 13:28:18 UTC
== представление - это деятельность

Нет, конечно. Впрочем, это не имеет никакого отношения к тому, что вы путаете обусловленное и объективное. Видимо, Вы не поняли.

== восприятие - это такая же, как и представление, деятельность,

Нет, конечно. Впрочем, и это не имеет никакого отношения к тому, что вы путаете обусловленное и объективное.

== очевидно(?), что способность - объективна =она дана субъекту от природы

Очевидно, что нет. Впрочем, это не имеет особого значения, поскольку вы всё равно ничего не поняли :)

Reply

0nomatodox August 4 2014, 14:32:22 UTC
== представление - это деятельность

== Нет, конечно.

что «нет, конечно»? это я вам говорю, что рассматриваю восприятие и представление как деятельности, когда говорю про их структуру:

способность - способ - умение

у этих деятельностей есть результат, называется так же, как и сами деятельности: восприятие и представление... омонимия - явление языковое такое... у результатов тоже есть своя структура... строго говоря, она отражение структуры соответствующей им деятельности... но я о структуре результата не говорю...

== очевидно(?), что способность - объективна =она дана субъекту от природы

==Очевидно, что нет.

что - нет? речевой аппарат не является способностью к речи или он у вас не от природы?

Reply

kaktus77 August 4 2014, 20:45:14 UTC
== это я вам говорю, что рассматриваю восприятие и представление как деятельности, когда говорю про их структуру:

Нельзя рассматривать то, чего нет.

Но это, впрочем, не имеет отношения к теме разговора :)

Reply


Leave a comment

Up