Nov 07, 2012 12:10
"Сторонним арбитром" я называю направление познания, результаты которого философия понимает для себя обязательными. Скажем, философия вряд ли решится построить собственное и независимое от физики представление о "веществе" (в отличие, возможно, от представления о "материи"). Точно так же философия вряд ли поставит перед собой задачу построения собственного определения "биологического вида", понимая единственным возможным вариантом использование предлагаемых биологией принципов. Еще один, казалось бы, карикатурный, но в действительности существенный для философского дискурса "арбитр" - этимология. Не существует философии, способной стать "выше Фасмера", и связка "вид - фейдос - эйдос" - явное руководящее начало философского мышления.
В связи с этим у меня возник вопрос - что именно и каким именно образом философия позволяет понимать своим "сторонним арбитром"? На каких началах в философию может быть привнесено содержание неких достижений других направлений познания, которые как некоторые специфические представления включаются уже в корпус собственно философского знания?