Привет всем!
Всю беременность читала сообщество, очень во многих вопросах помогли разобраться. Особенно интересно было читать про роды, так что я решила поделиться и своей историей. Начну с самого начала. )
«И почему только беременность длится всего-то 9 месяцев? Это же так здорово - ходить с животиком! Лучшее время, самое женственное, самое прекрасное! Было б как у слонов - 2 года, вот было бы классно», - так думала я до того, как забеременела. Во наивная! Беременность, как оказалось, - это отстой.
На 3 неделе было решено, что удача на моей стороне - меня не тошнило, и я смело записала себя в 10% (или сколько там) счастливиц, не испытывающих токсикоза. Хрен там! На 5 неделе меня прорвало так, что мой бедный унитаз был в шоке. Больше того. Все унитазы на работе были в шоке. А еще через неделю унитазы в кафе по дороге на работу узнавали меня в лицо. Я уж молчу про станции метро Тульскую и Боровицкую - простите меня, ребята, но я была беременная и порой забывала взять пакет.
Надежда на то, что пугание унитазов закончится хотя бы во втором триместре, улетучилась с его уходом. Ну а в третьем - врач прямо так и сказала, терпи, мол, детка, до родов. Ребенок лежит (смешанное тазовое) головой на печеночных протоках (или как их там, тогда было не до терминологии), и никуда мне не деться от этой «красоты».
Да фиг бы с ним, с токсом. Примерно к третьему месяцу я уже относилась к нему как к обычному ритуалу: встал, умылся, поорал на унитаз, почистил зубы. Потом еще несколько раз в течение дня поорал - всего-то делов. Но к нему вскоре присоединился гипертонус и страх за ребенка. Месяц валяния в кровати довели меня до ручки: я пересмотрела кучу дурацких сериалов. Пожалуй, еще немного, и мой мозг заинтересовался бы событиями в Доме-2.
К тому же напал на меня жор. Я сметала все, что было в холодильнике и просила мужа принести еще, ведь я бегу к унитазу, а значит, через пять минут снова наступит голод. Нет. Не так. ГООООЛОООД! Я чувствовала себя пылесосом, всасывающим все, что угодно. Мой ЗОЖ превратился в ОбжорОЖ. А моя фигура, тщательно вытачиваемая мною в спортзале весь последний год, уступила место тому самому слону, которому я завидовала по поводу двух лет беременности.
Я очень хотела, чтобы поскорее вырос живот. Вставала перед зеркалом, выпячивала его и слала маме фотки, типа, зацени, как мы подросли. И да, он-таки вырос на самом деле! Никогда не думала, что человек может ощущать себя бесконечным и необъятным. Что надевание колготок и сапогов может превратится в пытку. Что все углы в квартире могут стать потенциальными врагами, ибо живот на них натыкается то и дело. Что в морозилку станет залезть нереально, сидение на корточках - каторга. А отекшие ноги - просто прелесть, особенно, если не смотреться в зеркало - ибо беременный живот развивает зеркальную болезнь, ну вы в курсе да, какие там последствия? Кроме как в зеркало ног не увидишь)
12 недель и 4 дня. "Вот, мама, посмотри, какие мы уже большие!".
Спать - не получится ни на боку, ни на спине. Ибо ребенку не нравится, когда его «дом» лежит, да еще и изжога такая, что слезы катятся. И еще душно все время. Муж, бедный, замерзал по ночам под двумя одеялами, а я кричала на него, что он нытик. Да, ко всей этой «прелести» добавились истерия и неадекватность, постоянные слезы и дикий смех. Бедный мой муж, я не знаю, как он это (в смысле ЭТО создание, которое заменило его любимую нормальную женщину на 9 месяцев) вытерпел.
Примерно так проходила беременность:
Короче, сегодня без живота и прочих «атрибутов» я чувствую себя неимоверно счастливой. Я буквально просыпаюсь и засыпаю с мыслью: «О, какое счастье, что я больше не беременная». И я не знаю, кто сказал, что эти 9 месяцев лучшие в жизни женщины, но их автора я готова смыть в унитаз. В этом плане я теперь супернатренированная.
Если повторять беременность я не решусь еще лет так 10 минимум, то вот рожать - хоть каждый день! В чем секрет? Да все просто - у меня плановое кесарево.
Детка, видимо, учуяв мой страх перед родами, на 32 неделе повернулась попой и ножками вниз, так и сидела все время. В общем, я была не против кесарево, а даже как-то за. Мысль о том, что ТАМ все порвется, что ТАМ будут шить и ТАМ будут швы - ужасно пугала. Это, пожалуй, единственное, чего я очень боялась.
Сладкий чай и контакт - предродовой завтрак
Ну в общем, 2 февраля с утречка поехали мы в 4 РД. (Скажу честно - четвертвый роддом - суперпупер. Врачи - высший класс. И гинекологи, и педиатры. Несмотря на поток, к каждому индивидуальный подход. То есть у меня лично было чувство, что я там один единственный пациент, поэтому ко мне всегда все приходят и спрашивают, как я себя чувствую, как ребенок, смотрят нас, говорят что делать, как и почему. Если кому интересно, могу дать контакты).
Врач меня осмотрела и поставила диагноз - никаких предвестников нет, вообще матка высоко, девушка, положим-ка вас в патологию. Сделали узи и отправили на КТГ в родовое. Там под крики и жуткий ор я чувствовала себя конкретно лишней… и очень счастливой)). Лежать в патологии мне очень уж не хотелось, потому пришлось уговаривать врача сделать все сегодня. В общем, под моим напором страстей и аргументов, что дата 02.02 очень красивая и я мечтала о ней всю свою жизнь, акушер согласилась.
Знаете, когда мне сказали, что в операционной роженице привязывают руки, я спросила: «А зачем?!», «Затем, что многие женщины во время операции пытаются встать и уйти», «Вот же дуры!» - подумала я.
И вот операционная. В этот момент я поняла тех самых «дур» - черт возьми, я сама была готова вскочить и уйти, перенести все на завтра, ходить до конца жизни с животом… Каких только «прекрасных» слов я себе ни наговорила за то, что мне приспичило сделать это именно сегодня! И вот уже хирург просит повернуться на бок и замереть. Это жуткое чувство НЕОТВРАТИМОСТИ и НЕОБРАТИМОСТИ - полная беспомощность и безвыходность. «Меня сейчас разрежут». Ужас.
Но как только начал действовать наркоз, я полупровалилась в какой-то каматоз, и все, что происходило, казалось мне забавным. Мне ставят что-то вену, меня трясут, я понимаю, что это не трясут, это «О, да это они мне в живот влезли! Прикольно!». И мне жутко захотелось спать. Я уже решила было заснуть и закрыла глаза, как на меня навалилось чувство невероятного облегчения (ребенок головой очень мне давил на ребра, было больно последний месяц) и тут же раздался КРИК! 15.28. В этот момент я подумала что-то вроде: «Ох.. ты.. ж.. охренеть.. ура! Как так? Что… Блин! Аааа!!! Крутокрутокруто! Капец! Меня тошнит… токсикоз не закончился… уберите кислородную маску…».
Масю показали мне, дали поцеловать. Она была тепленькая и розово-синяя. Это все, что я запомнила. Дальше я радовалась, что могу поспать. Даже какие-то нервные отрывки фраз, типа, «… не отходит», другая: «И что же теперь делать?», не напугали меня. Мысль была одна - «Ну и ладно, умру так умру. Зато посплю».
Но поспать так и не дали. У меня начали трястись руки. И тут я как заведенная начала смотреть на всех с мольбой и спрашивать: «Это нормально? Это точно нормально?». Оказалось, это отходняк, и это - «да НОРМАЛЬНО, блин»!
В общем, в 16.24 я уже была в реанимации. Через 15 минут мне принесли мою кроху, потому что я всех задолбала криком: «Дайте мне мою дочь!». Я еще лежала и не могла ее взять, но к груди ее-таки приложили. ))
Бусинке 1 час
У меня был отходняк, но трясущиеся руки не мешали мне слать всем подряд смски с ее фотографией.
Через полчаса после операции я уже переворачивалась. Через три - села. Через пять мне разрешили встать, так как опять же, я всех достала своим:
- Вот Маша встала, а мне можно?
- Нет, ты только 3 часа после операции, а она - 10. Подожди.
Проходит ять минут.
- Уже можно? А теперь? А когда можно? А можно сейчас? А почему нет?
Ну вы поняли, да? Врачи перекрестились, когда стрелка на часах добежала до 22.24 (ровно 6 часов после операции) и тут же избавились от меня. Я была этому искренне рада.
В послеродовом я тут же забрала малышку к себе, несмотря на возмущенные возгласы нянечки, что я после операции и надо спать, оставила ее с собой на ночь и больше не расставалась.
Это невероятное бесконечное и всеобъемлющее чувство любви, нежности, преданности, самопожертвования, безграничного тепла и радости, которое приходит к каждой матери после родов, ко мне почему-то не пришло. Что я чувствовала? Да я охренела. Я ведь не верила, что в моем животе реально сидит живой настоящий человек. А тут оказалось, что врач на узи не врал и там реально девочка с руками, ногами, глазами и даже, что вообще невероятно и удивительно, ресницами и ногтями! КАК МОЙ ОРГАНИЗМ МОГ ТАКОЕ СДЕЛАТЬ?! И вот в этом чувстве охреневания я живу изо дня в день. Конечно, к нему постепенно приходят и нежность, и тепло, и любовь. Изо дня в день, по чуть-чуть, по капельке я начинаю осознавать, что вот она, вот я - и мы вместе. И это здорово! И это, черт возьми, стоило того!