Рождение новой жизни - 2.

Jun 25, 2013 11:47

Ниже представлен рассказ о том, как появилась на свет моя вторая дочь Оленька.

Рассказ о появлении на свет младшего сына Андрея: "Рождение новой жизни" в оригинале, в ru_perinatal.

Это было в далёком (хотя не настолько и далёком) 2005 году. Четвёртое декабря. За окном обычная сибирская зима - мороз без какого-либо фанатизма, всего градусов 20, но светило солнце. Воскресный день позволил всем выспаться и после обеда, оставив нянчиться с Маргаритой Златину подругу, мы отправились покупать кроватку для ожидаемой в нашем доме второй дочки. До ПДР оставалось всего две недели, так что вопрос кроватки стоял актуально как никогда.



Старшая дочь Маргарита за день до рождения сестры.


Предварительно выбранный магазин находился в 20-30 минутах движения общественного транспорта, так что добрались до него мы быстро и без приключений. Выбрали кроватку, но по весу она оказалась больше предполагаемого, поэтому вызвонив знакомого загрузили кроватку ему в машину, а сами отправились домой общественным транспортом (кровать нам должны были привезти вечером).

По дороге домой опять всплыло Златино желание отведать торта, причём не какого-нибудь, а именно "Танита" (уже несколько дней мы не могли найти этот торт в магазинах). На моё предложение выйти за пару остановок до дома у большого супермаркета, посмотреть там торт и прогуляться пешком, мне было сказано, что при таком раскладе сегодня мы тогда и родим. Посмеявшись, всё-таки вышли раньше. Торт мы так и не нашли, но особо не расстроившись прогулочным шагом дошли до дома.

За пару недель до описываемых событий нами была оформлена родовая страховка, которая включала в себя оплату индивидуального родзала, любых необходимых медикоментов, любой выбранной анестезии, одноместной палаты с возможностью посещений, ну и возможность партнёрских родов из-за которых собственно страховка эта и приобреталась. Так же мне было необходимо сделать флюорографию и сдать посев из носоглотки. Помимо этого в карточке должна была стоять отметка о прохождении нами курсов молодых матерей/отцов. Отметку нам поставили, как только мы рассказали преподавателю этих курсов, что это будут уже вторые наши партнёрские роды и в первых всё было нормально, без истерик и обмороков.

Часов в шесть вечера начало сбываться обещанное - пеший поход "запустил" родовой процесс. Мне тут же было объявлено в ультимативной форме, что на родах меня хотят видеть чисто выбритым, а моё желание побриться как обычно в новогоднюю ночь никого не волнует. Пришлось согласиться...



Так же пришлось сбегать на вокзал (благо тогда жили от него в пятиминутной доступности) забрать переданный мамой со знакомыми пакет с пирожками. Вспоминая сильнейшее чувство голода после первых родов, Злата поела борща, да и пирожкам не дала залежаться.

Сила схваток нарастала, промежутки между ними сокращались и около девяти мы вызвали "скорую". Приехали быстро, посмотрели необходимые бумажки, задали вопросы и повезли нас в роддом. Марго поехала с нами, а от роддома её забрала к себе Златина сестра, живущая недалеко от роддома.

Далее Злату "приняли" на санпропускнике, а я остался мерить шагами холл приёмного отделения. Происходящее в следующие пол часа я не очень помню, но затем в приёмном отделении появилась доктор и, узнав, что это повторные роды и какова частота схваток дала всем нагоняя и распорядилась срочно переводить Злату в родзал. Мне сказали переодеваться, выдали одноразовый халат, маску, "чепчик" и отвели в родзал.

Привели Злату, уложили на кушетку. Почти сразу подошла доктор. Спросила что да как, не желаем ли мы "эпидуралку". Удивилась, услышав отказ (всё ведь оплачено) и сказала, что у нас папа вместо обезболивания. Очень быстро поняла, что я пришёл сюда не "просто позырить", а действительно помогать по мере возможности супруге и видя её спокойствие в моём присутствии вручила мне деревянный стетоскоп и наказала слушать сердцебиение ребёнка. Со стороны доктора всё было предельно корректно и замечательно.

Потом были схватки, которые становились всё сильнее и чаще. Был даже короткий полусон, полузабытье (не мои). Ну а через некоторое время родильное отделение огласило моё протяжно "Потуги"...

Прибежала доктор с акушеркой. Сначала почему-то тужились на кушетке, но через пару потуг перевели Злату на стол. Продолжались потуги всего минут 20. Тогда мне показалось, что это очень быстро - я ещё не подозревал, что третий ребёнок родится всего за 5-7 минут.

За эти 20 минут было всякое. Была нормальная родовая деятельность с хорошими потугами. Был практически срыв на истерику с криками "Мне больно! Я больше не могу! Я устала!". Были в ответ мои шлепки по щекам, строгий почти крик "Смотри на меня! Повторяй за мной!" и показывание как надо дышать.

Крик нашей младшей доченьки раздался уже в понедельник пятого декабря в четверть первого ночи.

Акушерка спросила меня, буду ли я перерезать пуповину. Сказав "Конечно" я взял протянутые ножницы и перерезал связывавшую ребёнка с матерью без малого девять месяцев пуповину. Тут же дочурку положили Злате на живот - она была на удивление розовой и большей частью покрыта толстым слоем чуть желтоватой смазки. Минуту спустя она отправилась на детский стол, а я, подбодрив Злату еще в одной потуге, взял фотоаппарат и отправился следом.



Такое ощущение, что кислородную маску подержали рядом с ребёнком исключительно "потому что положено".



Пуповина почему-то была закручена спиралью.



Смазку обтёрли, пуповину перевязали.



Первое взвешивание.



Результат.



Первое пеленание.



Пока заканчивались необходимые процедуры, дочунька грелась на детском столе, а затем я отнёс её к маме, где она первый раз приложилась к груди.



Одноразовыми масками наши роддома еще не были богаты, поэтому мне была выдана марлевая маска ручной работы.



Вот такой я был без бороды.



Пока шло первое кормление, мы решили, что назовём дочь Олей. Решение это было вроде принято ещё раньше, но как-то до конца мы ещё не были уверены. Пока Олька сосала грудь, она умудрилась вытащить руки из пелёнок и пришлось её пеленать заново.



Зашла акушерка поинтересоваться как дела. Всё было хорошо, только Злата к этому времени жутко проголодалась. Пообещали что-нибудь придумать. Через несколько минут мама теперь уже двух дочек уплетала за обе щёки холодную пшённую кашу (заявляя, что такой вкусной она ещё не ела) и запивала чаем, который акушерка заботливо налила из собственного термоса.

Потом были звонки родне и друзьям - надо же было как-то занять 2 часа до перевода в палату. Хоть у нас и была оплачена одноместная палата, отвезли Злату в двухместную - медперсонал сильно извинялся, но одноместной на этот момент просто не было свободной (тогда и двухместных то в роддоме было не много) и обещали утром всё исправить.



Утром действительно кого-то по быстренькому выписали и Злата с Олей переехали в одноместную палату, причём именно ту, в которой Злата лежала с Маргаритой три с половиной года назад.

Злата была бодра и весела,



а Олька мирно посапывала.



Потом было пять дней ежедневных мотаний через пол города на общественном транспорте и желание поскорее забрать девчонок домой.



Ну а потом одевание во всё парадное.



И вручение счастливому отцу его младшей дочери для отправления домой.



Здравствуй, сестра!



Уезжая тогда из роддома я не подозревал, что через семь с половиной лет вернусь туда, чтобы быть на родах своего третьего ребёнка. Ну а пока предстояло входить в роль родителей, у которых теперь не один, а целых два ребёнка в однокомнатной "хрущевке" да ещё и кошка с тремя котятами.

Сейчас этот маленький комочек с фотографий уже отдыхает на своих первых летних каникулах, готовясь отправиться в сентябре во второй класс.

совместные роды, рассказ о родах на конкурс, роды, рассказ о родах

Previous post Next post
Up