Декрет и пособие до 1,5 лет - разъяснения ФСС про 730 дней и года для учета дохода

Dec 09, 2010 14:12


Всем, кому актуально - подарок беременным от Правительства РФ к Новому 2011 году.

http://www.buh.ru/document-1738

Предлагаю ознакомиться с официальной презентацией ФСС по изменению порядка оплаты б/л по БиР и пособия по уходу до 1,5 лет. Все там будет, и 730 дней без исключения, и ГОД, предшествующий ГОДУ наступления страхового случая, и учет ( Read more... )

декретный отпуск, законодательство, выплаты и пособия

Leave a comment

tais_athenian December 9 2010, 11:26:20 UTC
А я вот насчет этого года так и не поняла ничего. Можете пояснить каким-то конкретным примером? Вот мне в феврале в декрет, так за какой период будут считать зарплату???

Reply

alina_balashova December 9 2010, 11:35:05 UTC
Посчитают ваш доход с 01.01.2009 по 31.12.2009, куда войдут ваши зп, премии, отпускные. Но не войдут выплаты по б/л.
сравнят с 415000
выберут меньшее

Посчитают ваш доход с 01.01.2010 по 31.12.2010, куда войдут ваши зп, премии, отпускные. Но не войдут выплаты по б/л.
сравнят с 415000
выберут меньшее

Сложат два показателя за 2009 и 2010.
Поделят на 730 дней (неважно, сколько дней вы не работали / были на больничном).
Умножат на 140.

Период с 01.01.2011 вообще никуда не войдет, ни в начисление пособия по БиР, ни в начисление пособия до 1,5 лет.

Reply

прошу прощения за тупость... m9ta_moscow December 9 2010, 11:39:44 UTC
прости за тупость,но я не пойму в чем стало хуже? и почему умножат на 140???

и с 11 годом..не пойму..
если мне в мае в декрет 11 года, то мне как будут считать за 2009/2010....или только за 2010?

Reply

Re: прошу прощения за тупость... alina_balashova December 9 2010, 11:42:48 UTC
Потому что б/л по БиР выдается на 140 календарных дней.
Если вам в декрет в мае 2011, считать будут 2009/2010 целиком.

Reply

Re: прошу прощения за тупость... m9ta_moscow December 9 2010, 11:58:42 UTC
ну,.....а чем это хуже??
если у меня зп на протяжении 4 - х лет - не изменна (42 000 - официально + премии квратальные 40000), что я теряю в б/л 140 дней?
по пособию понятно - 13 800 и не более...а по б/л 140 дней???

Reply

Re: прошу прощения за тупость... alina_balashova December 9 2010, 12:00:58 UTC
Ну вы не теряете, но таких как вы на самом деле не очень много) Со стабильной работой, зарплатой и полными отчислениями в ФСС)
А вы за 2009 и 2010 много на больничных были? Только это может ухудшить ваше положение.

Reply

Re: прошу прощения за тупость... m9ta_moscow December 9 2010, 12:04:20 UTC
нет, вообще не было....
я правильно понимаю (а то уже на любую подляну от родимого гос-ва готова), что б/л 140 дней оплачивается как отпуск в полном объеме исходя из среднедневного заработка..т.е. я получить должна примерно как отпускные??
или нет?

Reply

Re: прошу прощения за тупость... tais_athenian December 9 2010, 12:05:53 UTC
Годовой доход ограничен сверху 415000 р.

Reply

Re: прошу прощения за тупость... zay4iha December 9 2010, 12:05:58 UTC
к чему столько лишних вопросов? вы почитайте сначала. нет, не так вы будете получать.

Reply

Re: прошу прощения за тупость... m9ta_moscow December 9 2010, 12:29:41 UTC
спасибо за развернутый ответ:)
да, я прочитала сначала, что не поняла, то и вопрашаю:)

Reply

Re: прошу прощения за тупость... snowbird December 9 2010, 14:07:06 UTC
Не как отпускные, а как больничные. Разница в том, что есть верхняя планка, выше которой не заплятят, какая бы з/п у вас ни была (в случае с отпускными такой планки нет).
С вашей з/п вам нововведения ничего не меняют. У меня ситуация примерно такая же (правда боольничный я брала, но мне за 140 дней уже начислили по старой схеме, а вот за отпуск до 1,5-ра деткиных лет будут по-новому высчитывать. Но у меня 40% от з/п все равно выше их верхней планки, так что тоже не скажется. Будет 13800р. в месяц (там с копейками, я округлила) и не больше.

Reply

Re: прошу прощения за тупость... tata_ops December 16 2010, 11:42:08 UTC
Подскажите,а если я 1го числа выхожу с отпуска по уходу за ребенком,а в мае снова ухожу в декрет..что мне там насчитают? :((((
понимаю что теперь совсем мало?? :(((

Reply

tais_athenian December 9 2010, 11:54:27 UTC
Да, нашла я там пример расчета, поняла, что месяцы 2011 года они никуда не включают, ладно, фиг с ними. Но теперь я запуталась в другом... Я по совместительству работала в 2009 году - в отпуске по уходу за ребенком была в одном месте, а по совместительству в другом (там, где потом с 2010 стала работать по полной). Так вот у них там про совместительство написано, что учитывают кол-во отработанного времени, то есть если полставки, то делят пополам (но что делят? у них в примере это МРОТ пополам, при чем тут МРОТ? Я же зарплату получала, неужели и ее пополам???). В общем, я в ауте.

Reply

lakrizzza December 9 2010, 12:03:08 UTC
то есть, не пострадают только те, у кого годовой доход в 2009 и 2010 был больше или равен 415000 р?

Reply

alina_balashova December 9 2010, 12:08:11 UTC
и кто не брал больничные во время беременности) и ранее)

Reply

lakrizzza December 10 2010, 08:26:01 UTC
у меня был больничный в этом году 10 дней
и еще где-то 5 дней за свой счет брала в другие месяцы
никак не пойму, как посчитать, отразится ли это?

Reply


Leave a comment

Up