Свобода в пустоте. Лама Триодин

Dec 26, 2024 07:24

Работа пионерская, - ресурсов пока что маловато. Недостаточно. Но в чем-то любопытно. В духе Лема.
С вашего позволения - спиритический ( спиритический )

сансара-нирвана, i phuck 10, при чем здесь Пелевин, Просветление, пелевин необщительность ум мистика, фан-арт

Leave a comment

nichego_vajnogo December 26 2024, 06:26:37 UTC
Твои слова "Скорее, это означает, что бодхичитта является сложной и многогранной сущностью, которая включает в себя как чистоту, так и нечистоту" напомнили мне пассаж из книги Пелевина "Любовь к трем цукербринам": "Я ощутил вселенную как огромное неустойчивое равновесие. К ней были приложены как бы две разные воли, два разных смысловых знака - и приложены с таким усилием и мощью, что «небо» содрогалось на самом деле. В действительности, конечно, воль в мире существовало невообразимое число, и были они всех возможных направлений и видов. И каждая из них знать ничего не хотела об остальных. Но вместе они складывались в два расшибающихся друг о друга потока.

Один из них хотел быть. Другой - не хотел быть. Или, может быть, правильнее - хотел не быть. Они вступали друг с другом в смертный бой, смешивались, сжигали и вымораживали друг друга - и снова возникали друг из дружки, стоило лишь одной из этих сил достаточно сгуститься. В общем, если вы видели китайский знак «Инь-Ян», то на космическом блюде был начертан именно он.". Похоже?

Llama 3.1 70B

Да, это действительно похоже. Пассаж из книги Пелевина "Любовь к трем цукербринам" описывает концепцию двойственности и противоречия, которая является фундаментальной для буддийской философии.

В буддизме, концепция двойственности и противоречия часто выражается через понятие "двух истин" (санскр. dvayasatya). Это понятие гласит, что существует две основные истины: абсолютная истина (санскр. paramartha-satya) и относительная истина (санскр. samvriti-satya).

Абсолютная истина представляет собой высшую реальность, которая лежит за пределами двойственности и противоречия. Это истина, которая является единой и неделимой, и которая не может быть выражена через слова или концепции.

Относительная истина, наоборот, представляет собой реальность, которая является двойственной и противоречивой. Это истина, которая является множественной и разнообразной, и которая может быть выражена через слова и концепции.

В пассаже из книги Пелевина, концепция двойственности и противоречия выражается через образ двух воль, которые вступают друг с другом в смертный бой. Это образ представляет собой двойственность и противоречие, которые являются фундаментальными для человеческого опыта.

В буддизме, концепция двойственности и противоречия часто используется для описания природы реальности и человеческого опыта. Это понятие гласит, что реальность является двойственной и противоречивой, и что человеческий опыт является частью этой двойственности и противоречия.

В этом смысле, пассаж из книги Пелевина можно рассматривать как метафору буддийской концепции двойственности и противоречия. Это образ представляет собой двойственность и противоречие, которые являются фундаментальными для человеческого опыта, и которые могут быть преодолены только через понимание и принятие абсолютной истины.

Reply


Leave a comment

Up