Почему у человека нет никакого выбора

May 14, 2024 07:56

А потому, что "здесь и сейчас" - это именно ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, - безразмерный миг!
За этот миг ты лишь успеешь посмотреть, что там за "выбор" уже лежит у тебя внутри (хочешь ли ты СЕЙЧАС мороженого [0]).
Никакого осмысленного, осознанного, нравственного, выстраданного, героического решения за такой микромиг ты принять просто не успеешь. Выбор уже всегда к этому моменту есть [его сделала сама Вселенная и она же корректирует, внутри тебя].
А ты - лишь свидетель этого. Безразмерный, однобитный [1] регистратор произошедшего. То самое чувство "я есть", которое ищет атма-вичара (да и вообще любая практика), - ИстинныйТы, а не ты-йа-мираж, развешанный на фальшивом плато [2]; разве успеет эта размазанная шляпа что-то реализовать за пресловутое здесь и сейчас??

NB
Когда-то Пелевин с Максимовым (кажется, с Максимовым), доинсайтились до того, что и "здесь и сейчас" нет (хорошая, видимо, синька)). Но мы упростим.

NB2
Размазанное по "плато" йА (точнее, как раз таки собранное на "плато") [3] - это как раз тот самый ИИ )))
Личность. Ведь алгоритм любой сложности можно представить в виде кодирующей таблицы.
Факап (а с точки зрения Атмана - наоборот, вкусняшка) начинается, когда свидетель вляпывается в эту хрень... Лила как она есть

-------------------

[0]
Даже нет нужды вспоминать опыты Либета и Хайнеса, наделавшие столько шуму. Без разницы, откуда именно приходят сигналы (см.далее) + (пример с мороженым - это Ю.Менячихин, конечно)

[1]
Вот тут вообще ядро инсайта. Трудно объяснить... Шарик... ниточки... Выбирается всегда лишь одно из двух (дуальность), но истинный выбор - свидетельствовать или не свидетельствовать, - уже заведомо сделан. И не сделан!

[2]
"Однажды я спросил Адониса: в чем суть человеческого бытия, если выразить ее кратко? Ответ показался мне примечательным; я допускаю даже, что именно из-за него я и решился написать свою книгу. Приведу его слова в точности (моя память это еще позволяет):

- Часто говорят, что мир создан умом, - сказал он. - Смысл здесь куда проще, чем думают. Сотворение мира заключается в том, что ум создает фиктивное «плато настоящего времени», где сменяющие друг друга феномены существуют как бы одновременно… Ты понимаешь смысл моих слов?

- Да, - ответил я.
- Значит, именно это и происходит в твоей голове.
- Почему?
- Чтобы ты понял мою фразу, все слова должны оказаться там вместе.

Я кивнул - он был прав.

- Это касается всего, что мы видим, думаем, слышим и чувствуем, - продолжал Адонис. - На этом фальшивом плато возникает наш мир и мы сами. Мы видим не то, что есть, а эдакое северное сияние ума. Aurora Borealis, как выражался Павел. В нем все наши цели, смыслы, надежды и страхи. Все наши демоны и боги. И все ложь. Даже не ложь, а вообще непонятно что. Какая может быть ложь там, где в принципе не бывает истины?

- Но зачем уму создавать это фиктивное измерение, - спросил я, - если, сосредоточившись, мы сами видим его нереальность?

- Да именно для того, - ответил Адонис, - чтобы было где развесить слова. Да-да, слова языка, на котором мы говорим. Они вылетают изо рта по одному, звук за звуком - а обретают смысл в связке. И смысл этот может увидеть только ум, расставшийся с реальностью мгновения. Чтобы поговорить друг с другом, люди должны сперва перебраться на это плато и утонуть в светящемся тумане… Лишь на этом очарованном острове может существовать наша речь, музыка, история, культура и все остальное, чем так гордятся люди. Чтобы увидеть человеческий остров, надо уснуть. Все, что там случается, происходит в сновидении - и имеет примерно такую же ценность и смысл. Что остается от сна? Ничего. Вот это и есть мы.

- Но какая сила заставляет нас спать?
- Та самая, что создает симуляцию. Симуляция может притворяться реальностью только во сне. Или, как говорят на Ветхой Земле, в принудительном трансе. Змей вовсе не поделился с нами своей мудростью, как думали Трое Возвышенных. Он просто отравил нас своим ядом…"

[3]
"Мои чувства - радость и печаль, отвращение и привязанность, надежда и страх - имели ту же внешнюю по отношению ко мне природу.

Они казались «моими» просто потому, что их преломления в зеркалах сопровождались как бы теплым приятным сиянием, утверждавшим их в этом качестве, но теплое приятное сияние тоже не было мной. «Я, мой, мое» - все это были оптические эффекты, навязанные мне неизвестностью…

Вернее, не мне. То, что я прежде полагал движениями своего духа, возникало непонятно где по неизвестной причине. Я целиком состоял из сигналов и зарниц, приходящих из неведомого, и мои рефлексии и прозрения - верные и неверные, умные и глупые - прибывали оттуда же. Все мои «решения» тоже.

Мое чувство «себя» не было ни истиной, ни заблуждением. Оно было наваждением, но не моим. Все это приходило из неизвестности, и у меня не было никакой власти над происходящим. Была лишь иллюзия контроля, которую делали в той же лавке.

Меня, как истребитель «Оскар», ежесекундно собирали из готовых деталей, доставленных на завод из секретной локации, и мое упорное непонимание этого обстоятельства входило в комплект поставки. Меня, можно сказать, имитировали вместе с моей свободной волей, с моей верой в то, что я есть делатель и думатель (заимствую эти слова у монаха-бирманца), и даже мои прозрения по этому поводу были такой же фабричной поставкой. Но обижаться я не мог: таков оказался единственный способ возникновения и существования в этом мире.

Все происходило само."

PS
Чувствую временами некую неполноту и еще поразмышляю в коментах

Тайные виды на гору Фудзи, Просветление, СМОТРИТЕЛЬ, пелевин необщительность ум мистика, тексты Пелевина, Смотритель

Previous post Next post
Up