Салем-12
(фанфик - все, что к проекторам)
"Ты нахрена меня с такой
жопой родила?..?? :((("
Чтобы успеть на первый автобус в Салем, Дуня просыпалась без четверти три. На остановке, чудесным образом сохранившейся с позапрошлой
эпохи и до сих пор наряженной в красные и синие треугольники, она ежилась от утреннего холодка, а затем долго ехала (растрясывалась, если ПАЗик, или чинно плыла в комбинатовском Мерине) среди полей и перелесков по траченной грузовиками шоссейке.
Возле электроподстанции, фасад которой еще с фестиваля украшала фреска города-рая, в автобус входила Иардана, и одиночество заканчивалось.
Они беседовали до самого Салема. Обо всем. С Иарданой можно было обсуждать любую тему. Сериалы, здоровье, черные пятницы. Даже возню с рассадой и мытарства кузена Адольфа. Дуня говорила, а Иардана слушала и кивала. Что важно, без равнодушия.
В этот раз на остановке у подстанции никого не было.
Странно. Дуня рассеянно разглядывала фреску.
Сверкающее нагромождение домов-кристаллов, висячие сады, фонтаны, фейерверки, счастливые граждане на самокатах, и на все это с края полотна смотрит смешной дебиловато-вопрошающий петушок. Тельце - шарик, голова - шарик побольше, а из головы выдувается "баллончик" мысли. Сперва там было "aRLY!?", затем хулиганы нарисовали свастику, а сейчас поналепили разных объявлений, - город, считай, уже начался.
Автобус уже тронулся, когда раздалось: "Привет!".
Дуня вздрогнула. Она, оказывается, и не знала, какой у Иарданы голос.
Странно, что не заметила, как та вошла, и еще страньше слышать голос.
- Привет. Что-то я тебя проглядела.
- Так рябит же чутка.
- Что? - Не поняла Дуня.
- Рябит. Какая-то ты, подруга, смурная. Случилось что?
- Да нет... Не выспалась.
- Вся жизнь - сон. Жизнь есть сон. Пьеса Педро Кальдерона. В курсе?
- Н-ннет. А ты читала?
- Пьесы смотрят. Как сны. А тебе нужно медитировать.
- Что??
- Медитировать. Медитация. Слышала про медитацию?
- Нет. Это из Кама-сутры? Секс?
Иардана засмеялась
- Лучше. Лучше секса. Могу рассказать. Рассказать?
- Расскажи.
Дуне казалось, что она и впрямь спит. Иардана разговаривает! Медитация какая-то... Пожалуй, впервые ей естественно было не говорить, а слушать.
- Ну, значит, вот... Начнем с того, каков наш мир. Наш мир - жопа.
Иардана сделала выразительную паузу, а Дуня не нашлась, что ответить. Жопа.
- Жопа, да. В одной системе это называется "юдоль скорбей и слез", в другой - "сансара", в третьей - "косяки Софии". Неважно. Главное, что здесь страдают. Знаешь, как есть "место для курения", так тут - место для страдания. И спастись можно лишь одним способом. Угадай, каким?
- Мм... Молитва и пост?
- Как вариант. А если обобщить, то духовная практика. Вот медитация - это, собственно, вершина всех практик. Так сказать нельзя. Но, если грубо, - Да. Итак... В чем сверхзадача... Понять, что тебя нет.
- Что? Как это, меня нет?...
- А вот так. Ты же фильмы смотришь. Там разные люди как живые. Цой жив. Но их нет. Все как в жизни. Но не жизнь.
- Это что, прикол такой?
- Ага. Именно. Прикол. Ты и книжки ведь читать любишь. Любишь?
- Люблю... - Дуня все ждала, когда хохма наконец проявится и можно будет похихикать. Катарсиса ждала. "И тут скелет как прыгнет - ОТДАЙ МОЕ СЕРДЦЕ!!!".
- Ну вот, любишь. А когда ты про Изауру читаешь, ты же как Изаура эта там все чувствуешь, радуешься, страдаешь, волнуешься (или за Изауру переживаешь, - один хрен). Даже если перечитываешь. Ты ведь уже знаешь, что там к чему, как все обернется. А снова радуешься и горюешь.
- И что?
- И то. Вот представь. Что ты книгу полностью забыла. Полностью! И читаешь как впервые. Впервые. Ты ведь точно так же будешь реагировать?
- Ну... Да. Наверное. Если забуду. Я ведь - это я... [*]
- Да. Один в один. Т.е. как будто твои чувства от предыдущего (забытого) чтения записали на магнитофон.
- Ну...
- Да. Именно. И ничего не пугает?
- Нет. А что такого?
- А то. Что если второй раз - такой "магнитофон", то и первый ведь не лучше. Наша жизнь - это фильм. Или сон. Вопрос один. Кто это кино смотрит... Этот слэшер... Кто там зритель?
Дуне стало жутковато. Молчаливая Иардана и за сто лет бы столько не наболтала. К тому же, магнитофон... Что-то в этом есть. Какая-то логика...
- И что тут... Ты про медитацию, вроде, говорила.
- Да! Вот я тебе сейчас на пальцах все это - с магнитофонами, - запросто, по-свойски. И то, гляжу, цепляет. А когда сама увидишь, так вообще никаких сомнений не останется. И, главное, поймешь, как из этого жопо-фильма вылезти. В медитации увидишь. Запоминай, что надо делать...
Дуня слушала Иардану в каком-то трансе. Рассказывала та вроде бы о простом, но в единое целое фразы не складывались. Лишь у самой проходной Дуня наконец очнулась. Ей показалось, что автобус (комбинатовский Мерс) отъехал абсолютно пустой, вон она, ее скамейка - сразу за кабиной - и никакой Иарданы там нет.
Не выспалась... Задремала. Мерседес и ПАЗик, братцы, - две большие разности. Розницы.
В обеденный перерыв Аллочка из бухгалтерии поведала о "немыслимом духовном присутствии", которое испытала на лекции Свами Федора, что прошла вчера в ДК.
- И сегодня будет! Уже неделю целую, а до сих пор битком. Там такое... Ты, Дунь, сходи. Не хуже этих бэтманов, точно. Учат как йогу делать. Жопа быстро похудеть должна, и вообще... для здоровья полезно.
Но на лекцию Свами Федора не хотелось. Тянуло почему-то домой. Необъяснимо. Прораб Космосвинцев, как всегда, сделал неприличное предложение, но даже на это Дуня отреагировала скорее для проформы.
Домой. Домой. Прочь из Салема.
Дома Дуня неожиданно села на пятки.
Точнее, над пятками, на стопку книг, размещенную между пятками и накрытую подушкой.
Конечно, лучше бы Дуня раздобыла специальную скамеечку со
скругленными ножками, чтобы, регулируя угол наклона, максимально выровнять спину, - так, чтобы в пояснице образовался
некоторый прогиб.
Спина ровная, но расслабленная. Тело "висит" на позвоночнике свободно, как на вешалке. Плечи опущены, расслаблены. Кисти рук расслаблены и лежат на коленях тыльной стороной вверх; большие и указательные пальцы
соединены. Бедра расслаблены. Щиколотки расслаблены. Вообще все расслаблено кроме мышц поясницы, поддерживающих спину вертикально. А те работают по минимуму, лишь необходимыми скупыми импульсами, как корректирующие двигатели уже выведенной на орбиту ракеты [**].
Затем, вслед за телом, Дуня расслабила дыхание. Вдох и выдох абсолютно свободные. Единственное условие - дышать нужно животом. Чтобы не потревожить осанку. Вдох - воздух приятно чуть холодит ноздри. Выдох - чуть согревает. На вдохе мышцы живота напрягаются, да. Но на выдохе они полностью расслаблены, и, вместе с расслаблением тела эта расслабленность создает какую-то особую легкость. Почти полет (и он непостижимым образом сам собой проникает в мысли, делает их плавными, прозрачными). Если вот за эту легкость "зацепиться" и сохранить ее при напрягающем мышцы живота вдохе (а это напряжение даже в чем-то и поможет, повысив сосредоточение!), - то полет продлится дольше. Дольше. Еще дольше.
Тут Дуня вспомнила, что неплохо бы еще считать выдохи. От одного до десяти. Очень внимательно. Но без напряжения. Если сбился - начинать с начала. И уделять внимание ощущениям от прикосновения воздуха к ноздрям.
Да, еще очень важное! Сидеть нужно абсолютно неподвижно. АБСОЛЮТНО! Понятно, что не получится абсолютно. Но нужно стараться. Стремиться. И, по мере вхождения в ритм, по мере роста сосредоточения - все больше на этом акцентироваться. Особенно же - при вдохе (наиболее возмущающее звено). Но это не должно вызывать напряжений.
Итак.
Итог.
------------------------------------------------------------
Начальное расслабление тела и дыхания. Тонкое равновесие прямой спины.
Сосредоточение на счете. И/или сосредоточение на прикосновении воздуха.
Полная и все более строгая неподвижность (в тандеме с расслаблением и равновесием => удивительная депривация).
И итоговое (если удастся) сосредоточение на самом покое и равновесии (на "пустоте"), делающее их все более глубокими.
------------------------------------------------------------
А все одновременно и тщательно - не так-то просто.
Тот еще квест. Но как захватывает...
Вдох... выдох... вдох... выдох... {..................}
Внезапно Дуня поняла, что мыслей больше нет. Она даже считать перестала. Несомненно, это была такая мысль - "мыслей нет". Но после нее новых мыслей не последовало. Никаких.
- Ку-ку!
Дуня никак не отреагировала
- Молодец! В прошлой жизни ты была архаткой. Ну, практически. А просрала все обиднейше, - в одном карго-буддийском "соо". Повелась, понимаешь, на банальный троллоло. Но заслуга все равно мощная. Поэтому ты снова архатка! Даже и шаматха-то не нужна. Шучу, шучу!!! Аххахахахаха! Важно, что ты все видишь. Видишь?
Дуня видела.
- Ну, скажи тогда, поделись мыслями.
- Я (да и ты - тоже) просто фильм. Все мысли, все решения, - они, собственно, и создают, формируют мое сознание, - уже в готовом виде возникают
сами собой, ДО того, как я из них составляюсь. Так технически решается Трудная проблема сознания (ой, что это я говорю?! Это не мои мысли!! Я и слов таких не знаю!!!). Но если есть фильм, то подразумевается же зритель. И я его теперь вижу.
- И кто же зритель?
- Зритель - это просто свет. Он проходит сквозь пленку, "показывает" фильм. И он же эту пленку создает. Но неявным образом. Пленка из этого света и сделана. Про "показывает" кто только не трындел. А вот то, что она из него сделана, - это уже, коллеги, кино не для всех. То, что пленка может свой показ остановить (или то, что сон сам себя разбудит), может быть записано лишь на этой пленке. И это на ней записано! Но не на одной конкретной, а на всех пленках сразу!!! Во всей совокупной феноменологии единой ноуменальности, Бытия. Ахахахаха...
И Дуня исчезла.
А я пошел листать эротические журналы.
Шучу! Медитировать пойду :)
------------------------------------------
[*]
Вот только сейчас понял. Это очень важно! Я ведь - это я...
[**]
Частый вопрос: зачем сидеть, если все можно выровнять и расслабить, просто лежа на спине? Дело в том, что требуется такое уравновешенное расслабление, которое затем особым образом - попутно / посредством возникающего в этом непростом процессе сосредоточения, - можно будет для успокоения ума перенести на мысли (например, при помощи техники
"аналогов"). А лежа на спине, большинство попросту заснет. Но кто-то и лежа сможет!
NB
Вообще говоря, сосредоточение на дыхании, счете, мантрах (если) и проч. в ряде случаев может служить начальным этапом. По достижении относительного успокоения ума, замедления мыслей, можно пытаться сосредотачиваться уже на самом покое, на расслаблении и равновесии, делая его т.о. еще более глубоким. По достижении, опять же, определенного уровня покоя этот процесс принимает характер "цепной реакции", ведущий к абсорциям, вплоть до джан. Понятно, разумеется, что для фундаментальных прозрений одной шаматхи еще недостаточно. Но какой кайф..!
Click to view