Вообще-то трудно найти два настолько разных романа. Хорошо еще вспомнить, что Набоков на дух не переносил творчества Достоевского, и, кстати, Фрейда тоже. В романе Достоевского старуха, ну, очень мерзкая. Такую убить легко. Но получить от ее убийства удовольствие, пожалуй, трудно. Раскольников, кстати, убил и ее ни в чем неповинную сестру, собственно, святую женщину. В этом символическом и почти мистическом поступке Раскольникова никакой сексуальной подоплеки нет.
Рыба демонстрирует, видимо, какие-то непристойности, связанные с Гумбертом, которые герой советует ей принкрыть.
- Никогда. Все дело именно в предельной обыденности зла. И даже, если угодно, в известном его обаянии… Вот представьте - ограбление удалось, Раскольников выехал в свободный мир, легализовал средства и дал волю фантазии. И тут-то его встречает возродившаяся нимфеткой старушенция. Если соединить два текста в один, станет видна механика патриархального насилия целиком… Пока ты юная, тебя преступно растлевают, а когда старая, убивают топором, и так из жизни в жизнь… Причем, обратите внимание, фальшивая папиросница, то есть, если буквально, влагалище для папирос, подносимое Раскольниковым старухе - это и есть то самое нежное розовое устьице, о котором он грезит в качестве Гумберта. Таков мизогинический символ якобы исходящего от женщины великого обмана, хотя обманывает - причем во всех смыслах - как раз сам мужчина со своей размокшей в унитазе папироской. Фрейд немедленно увидел бы в одном влагалище указание на второе, а во втором на первое, символический язык здесь несомненен… Я уже не говорю о том, что сначала Раскольников заложил у старухи часы, только подумайте… Время и кровь.
Это очень забавные рассуждения. Это же надо, увидеть кармические перерождения Раскольникова в Гумберта, а старухи в Лолиту. Это что-то.
Сначала в рай, а потом очищение. Но в рай, знаете ли, нельзя войти в кровавых калошах - он сразу станет адом. Рай начинается именно с душа. Об этом, кстати, и Гоголь - помните «Мертвые души»? Пока идет битва за урожай, или что там еще, проблема не слишком заметна. Но нормализация, либерализация и гуманизация для нашей парадигмы ужасны. Оттепель же вообще смертельна.
Очередной шедевр от Пелевина. У Рыбы Гоголь и "Мертвые души" ассоциируются с битвой за урожай (расхожий штамп времен СССР), оттепелью и перестройкой (либерализация, гуманизм).
- Почему? - спросил я. - Россия имеет такую фактуру, структуру, брахматуру, называйте как хотите, что может нормально существовать только в подмороженном виде. Как мамонтенок из прошлого. Когда холодно, лужи становятся льдом, кровавые калоши - коньками, вокруг возникает снежная сказка, а слова, вылетев изо рта, тут же замерзают и падают на мостовую, не долетев до городового. Благодать. Наши скрепы сделаны из льда. Пока холодно, жить и даже размножаться можно. Но как только случается оттепель, скрепы тают и начинается кровавый хаос. У некоторых народов избушка лубяная, а у нас ледяная. И лучше не уточнять, из чего этот лед. Я увидел краем глаза зеленую избушку на чем-то вроде курьих ножек. Она нерешительно топталась на месте. - Подождите-подождите. Раскольников жил в ледяной избушке? Или старуха? - Ой, ну вы придира. Забудьте избушку, это просто такой образ. Пока Раскольников бегает по процентщицам, проблем нет. Но если он придет на концерт и сядет в первый ряд, то с топора натечет на пол, проступят бурые пятна на штанах, дамы вокруг станут падать в обморок и так далее. Культурно отдохнуть не удастся. Проблемы начнутся именно при нормализации.
Текст гениальный. Без комментариев.
Далее идут рассуждения в русле популярной эзотерики.
В романе Достоевского старуха, ну, очень мерзкая. Такую убить легко. Но получить от ее убийства удовольствие, пожалуй, трудно. Раскольников, кстати, убил и ее ни в чем неповинную сестру, собственно, святую женщину. В этом символическом и почти мистическом поступке Раскольникова никакой сексуальной подоплеки нет.
Рыба демонстрирует, видимо, какие-то непристойности, связанные с Гумбертом, которые герой советует ей принкрыть.
- Никогда. Все дело именно в предельной обыденности зла. И даже, если угодно, в известном его обаянии… Вот представьте - ограбление удалось, Раскольников выехал в свободный мир, легализовал средства и дал волю фантазии. И тут-то его встречает возродившаяся нимфеткой старушенция. Если соединить два текста в один, станет видна механика патриархального насилия целиком… Пока ты юная, тебя преступно растлевают, а когда старая, убивают топором, и так из жизни в жизнь… Причем, обратите внимание, фальшивая папиросница, то есть, если буквально, влагалище для папирос, подносимое Раскольниковым старухе - это и есть то самое нежное розовое устьице, о котором он грезит в качестве Гумберта. Таков мизогинический символ якобы исходящего от женщины великого обмана, хотя обманывает - причем во всех смыслах - как раз сам мужчина со своей размокшей в унитазе папироской. Фрейд немедленно увидел бы в одном влагалище указание на второе, а во втором на первое, символический язык здесь несомненен… Я уже не говорю о том, что сначала Раскольников заложил у старухи часы, только подумайте… Время и кровь.
Это очень забавные рассуждения. Это же надо, увидеть кармические перерождения Раскольникова в Гумберта, а старухи в Лолиту. Это что-то.
Сначала в рай, а потом очищение. Но в рай, знаете ли, нельзя войти в кровавых калошах - он сразу станет адом. Рай начинается именно с душа. Об этом, кстати, и Гоголь - помните «Мертвые души»? Пока идет битва за урожай, или что там еще, проблема не слишком заметна. Но нормализация, либерализация и гуманизация для нашей парадигмы ужасны. Оттепель же вообще смертельна.
Очередной шедевр от Пелевина. У Рыбы Гоголь и "Мертвые души" ассоциируются с битвой за урожай (расхожий штамп времен СССР), оттепелью и перестройкой (либерализация, гуманизм).
- Почему? - спросил я.
- Россия имеет такую фактуру, структуру, брахматуру, называйте как хотите, что может нормально существовать только в подмороженном виде. Как мамонтенок из прошлого. Когда холодно, лужи становятся льдом, кровавые калоши - коньками, вокруг возникает снежная сказка, а слова, вылетев изо рта, тут же замерзают и падают на мостовую, не долетев до городового. Благодать. Наши скрепы сделаны из льда. Пока холодно, жить и даже размножаться можно. Но как только случается оттепель, скрепы тают и начинается кровавый хаос. У некоторых народов избушка лубяная, а у нас ледяная. И лучше не уточнять, из чего этот лед.
Я увидел краем глаза зеленую избушку на чем-то вроде курьих ножек. Она нерешительно топталась на месте.
- Подождите-подождите. Раскольников жил в ледяной избушке? Или старуха?
- Ой, ну вы придира. Забудьте избушку, это просто такой образ. Пока Раскольников бегает по процентщицам, проблем нет. Но если он придет на концерт и сядет в первый ряд, то с топора натечет на пол, проступят бурые пятна на штанах, дамы вокруг станут падать в обморок и так далее. Культурно отдохнуть не удастся. Проблемы начнутся именно при нормализации.
Текст гениальный. Без комментариев.
Далее идут рассуждения в русле популярной эзотерики.
Reply
Leave a comment