Как там насчет книги? + ПИСЬМА К РОНИНУ

Jul 07, 2023 10:46

Здравствуйте!
Уважаемые коллеги во читательстве Пелевина.
Скажите, как вам представляется, - будет ли книга в этом году?
А то Пелевин перечитан весь.
Алмазов там еще тьма, конечно. Но надо какой-то смысл (регулярный) обрести. В предвкушенииНе пора ли, то есть, начать предвкушение? Выйти из сезонной спячки ( Read more... )

вопрос, пелевин необщительность ум мистика, фан-арт

Leave a comment

nichego_vajnogo July 8 2023, 06:02:01 UTC
ПИСЬМО 1
Парадигмальный сдвиг

Сансара
Нирвана
Смерть

Все, что мы так или иначе обсуждаем, можно отнести к теме "просвещение" или "столкновение с учениями". Пелевин - это учение. Дзен - учение. Адвайта-шмадвайта - да все вообще вокруг учения.

Как эти учения тебе помогают и тебя меняют - вот в этом и вопрос.

Если ты не согласен с первой благородной истиной [буддизма] ("жизнь - есть страдание"), то и темы для обсуждения как таковой тогда нет))) - ешь, пей, веселись
А если согласен - то речь о том, как тебе то или иное учение - та или иная лопата - в итоге помогает.

Вот ты прочел Коэльо (допустим). Или Кастанеду. Съел мухомор (допустим). И тебя попустило. Ты как бы говоришь: гудбай, сансара, я теперь в нирване! Прёт! Я все понял!
Но проходит день, опять на тебя говно всякое нападало - начальник вздрючил, собаку машина сбила, жена ушла - и ты говоришь: вот же говно! И учение, получается, тебя в итоге не спасло. Не спасло(

А если даже после такого говна ты продолжаешь пребывать в нирване, если, как говорят ученые, произошел сдвиг парадигмы (необратимый) - вот тогда и зашебис. Ты в нирване. Все. Вуаля!

Понятно, что такое больше для просветленных катит. Для архатов каких-нибудь. И то. Тот же Сасаки (не пелевинский, а реальный, возможно, прототип - Сасаки Роши (*) - мастер дзен с мировой славой) на старости лет чуть ли не в педофилию подался. И не только он..(

И, значит, подлинная нирвана, когда ничто тебя не опечалит - лишь одна, как Кендра и поведала. Нет тела - нет и дела...

Вот ты честно для себя и ответь - есть у тебя парадигмальный сдвиг (НЕОБРАТИМЫЙ) от одних мухоморов и философии? Без практики-концентрирующей-в-лотосе?
Ты в нирване?
Видишь вообще натуральный свет в конце тоннеля?
Или только надеешься и попускаешься, [до следующего мухомора и перечитывания кастанеды]?

ЗЫ
Потап - прости, что создал из него икону(( - он сочетал счет дыханий в лотосе (практически дзадзен) с откровениями от текстов - читал Махараджа и мне советовал. И, знаешь, там начинка есть! Но без "харда" пока не катит((

-----------------
(*)
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.6eb14d6d-64a8f88e-12f2c338-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Kyozan_Joshu_Sasaki

Reply

(The comment has been removed)

nichego_vajnogo July 8 2023, 08:27:35 UTC
Да тут по-моему просто как раз.
Если ты раньше страдал (память об этом есть), а после этого сдвига-просветления больше не страдаешь (и не будешь), то вот она и нирвана. Необратимость перехода. Тебя выгнали из ада. Ты сам себя эвакуировал.

Другое дело, что я лично (и, похоже, Пелевин, - Кендра, имхо, не случайна) в достижимость этого для себя не так уж верю. Но все равно к этому стремлюсь.

ЗЫ
Вот как об этом говjрит Янг (замечательная статья)
https://eroskosmos.org/samatha-and-vipasyana/
Искать по тексту "Этот инсайт приносит с собой радикальное и стабильное изменение точки зрения… освежающее чувство свободы, не зависящей от обстоятельств"

Reply

(The comment has been removed)

nichego_vajnogo July 8 2023, 08:47:13 UTC
Нет.
Я надеюсь. И, главное, работаю.
В пути.
Три шага вперед и два назад, примерно.

Reply

(The comment has been removed)

nichego_vajnogo July 8 2023, 08:54:14 UTC
Благодарю!

Reply

(The comment has been removed)

nichego_vajnogo July 8 2023, 08:51:43 UTC
Два шага назад)
Завтра будет три вперед

А у вас? В квартире квас?

Reply

ronin336 July 8 2023, 09:44:03 UTC

"Если ты не согласен с первой благородной истиной [буддизма] ("жизнь - есть страдание") Я не совсем понимаю этот тезис. Если жизнь страдание ну так самовыпилсь, в чём проблема? Да, в жизни есть страдания но именно они и заставляют эволюционировать и меняться к лучшему. Ты толстый, глупый и тебя не любят девушки? Ты занимаешься спортом и развиваешься. Да, когда выйдешь на новый уровень там будут новые проблемы которые нужно будет снова учится преодолевать.
" жена ушла - и ты говоришь: вот же говно! И учение, получается, тебя в итоге не спасло. Не спасло( А как учение может спасти от форс мажоров которые зависят не от тебя? Учение может помочь их преодолеть, чем эффективнее учение и чем больше ты продвинулся тем лучше справишься.
"А если даже после такого говна ты продолжаешь пребывать в нирване, если, как говорят ученые, произошел сдвиг парадигмы (необратимый" да что такое это твоя Нирвана? Как ты её понимаешь? Опростится, забить на всё, типа "жена не уйдёт к другому если нет жены"? Так никакое опрощение никого счастливым не сделало, чем больше ты опрощаешься по такому принципу тем сильнее депрессии от ощущения что жизнь проходит мимо.
" значит, подлинная нирвана, когда ничто тебя не опечалит" про подлинную Нирвану Пелевин сам хорошо стебался, не помню дословно, но типа "как понять подлинная она или нет? Учитель одной школы говорит что у того мастера Нирвана не правильная а тот говорит что неправильная у него".
"есть у тебя парадигмальный сдвиг (НЕОБРАТИМЫЙ) от одних мухоморов и философии? Без практики-концентрирующей-в-лотосе?" никакого сдвига от одних мухоморов и философии не будет, это просто инструменты для конкретной деятельности которая выражается в конкретных делах, в любых, хотя бы чистоту и порядок в доме поддерживать и зарядкой заниматься.
"Видишь вообще натуральный свет в конце тоннеля?" Свет есть в тебе а не в конце. Если откроешь свет в себе будет он и в конце тоннеля, и просто в конце, и вообще везде куда ты его направишь.
Я тебе говорил про Эволюцию, вот очень хорошая её статья про духовность, 99 процентов всех адептов всех учений именно такие. Это не про тебя, ты вроде как к ним не относишься хотя иногда... статья короткая, много времени не займёт. На остальные письма потом постараюсь ответить.

Reply

nichego_vajnogo July 8 2023, 10:14:56 UTC
>>Если жизнь страдание ну так самовыпилсь, в чём проблема?

Ха-ха.
Нет, не так даже. - АХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА!
Это немыслимо трудно!!
Ведь в платформу вшить охрененнейший эволюционный предохранитель. Лишь если он по какой-то причине поврежден или тебя жутко пытают, - вот тогда - да, случается. А в миру - нет

>>А как учение может спасти от форс мажоров которые зависят не от тебя?

Никак. По-моему, в том-то и дело, что не может. Я к этому вел.
Но учение может дать тебе технологию. Практику, следуя которой, ты осуществишь упомянутый парадигмальный сдвиг.
Я выше ниже участнице с ластами написал про это --

Вот как об этом говjрит Янг (замечательная статья)
https://eroskosmos.org/samatha-and-vipasyana/
Искать по тексту "Этот инсайт приносит с собой радикальное и стабильное изменение точки зрения… освежающее чувство свободы, не зависящей от обстоятельств"

Не зависящее от обстоятельств!
Именно тут ключ ко всему. Тебя пытают, а тебе пох. Сложно вообще представить, но вот такое дело. См. ответ ниже.

>>> да что такое это твоя Нирвана? Как ты её понимаешь? .....

Это сложно объяснить.
В общем... ты понимаешь, осознаешь, ощущаешь, что тебя нет. Понимаешь?)) Тебя нет! Вкладчики Федя, Юра и Ринат тю-тю............................
И ты это так ощущаешь, что никак тебя уже не разубедить. Это обратно на сервер теперь не закачать, и даже никакие пиздоигуаны и порча кармы не помогут!)))
Ведь если тебя нет (это называется "прозрение в ложность личности"), то кому же страдать-то?? От КОГО тогда жена ушла?)

Вот эти проблески "меня нет" - они при надлежащей практике довольно часто происходят. Про это пишет хорошо Кацуки (у меня примерно так и происходит, как он описывает, жалко только что очень короткие эти промежутки((. Но надо работать с этим дальше. И лучше ВЛотосе. И тогда они станут с какого-то момента необратимыми. Если угодно, как лоботомия, но без поражения в возможностях способностях.
Да. Это будет как с Митей в ТГ. Но ты не отупеешь. Ты просто перестанешь быть тем эго с теми мотивами, которые сейчас.
Причем, прозрение в ложность личности происходит после прозрения в непостоянство.
Собственно, вот ради этих двух инсайтов - сперва в непостоянство, затем в ложность "я" - все эти танцы с лотосами и затеяны.
"Технологически" - вот это тоже ключевое, и для этого так важен лотос с прямой спиной - прозрение становится возможным при достижении тобой некой (изрядной) пороговой концентрации в условиях отключенного внутр.болтуна. Ты сосредотачиваешься в "тишине". Так ты ОБУЧАЕШЬСЯ, вырабатываешь навык определенного восприятия, обработки данных, работы со своими квалиа.
И про это отлично в Фудзи есть.
И даже больше скажу.
Там и опасность для Феди та же самая, что в книжке. Называется "Темная ночь души" (в христианской традиции, введен, кажется, св.Хуаном де ля Крус, христиане ведь тоже медитировали довольно круто до 18 века, кажется), в буддизме называется "падение в яму пустоты". Я тебе про нее уже рассказывал. Медицинский психозный эквивалент - ДП/ДР.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Синдром_деперсонализации_-_дереализации
Пелевин может сколько угодно над чем угодно стебаться. Но в ключевом он строг.

>>Свет есть в тебе а не в конце. Если откроешь свет в себе будет он и в конце тоннеля

Не знаю). Пока не испытал и не готов это обсуждать
Может, это мы есть у света. Наши ложные я - эти игрушки, шестеренки, витражи ему зачем-то нужны. Хз. Будда не объяснял принципиально, отказывался), значит, либо сам не знал, либо была причина

>>Я тебе говорил про Эволюцию

Эволюция...
Понимаешь, она там создала целый концептуальный аппарат. Оригинальный. Придумала свои термины. Меня это отпугивает. Если человек не может объяснить в уже существующих терминах свою идею, или не хочет, значит, тут что-то либо очень фундаментально-революционное, либо тупо секта (когда создают новые "дополняющие" мир понятия, - сущности, чтобы лучше манипулировать адептами), либо он сам чего-то недопонимает.

Но вот сейчас еще кофе захреначу и попробую (если сломаюсь на терминах, если придется их искать в ее ранних постах, тогда оступлюсь, конечно)

>>>остальные письма потом постараюсь ответить.

Спасибо!

Reply

nichego_vajnogo July 8 2023, 11:16:35 UTC
Пост Марии осилил!)
Оригинальных терминов вроде нет. Гут.

Ну что сказать.. На Иштар работает)))
Дескать, подкормить бы надо, а то - молоко пропало, вампиры голодные сидят
Нах твой хендай, работай, давай, над покупкой лексуса. Фигурально. Развивай, значит, потребности..
А то, что за одну часть радости от удовлетворения ты заплатишь несколькими страдания от достижения - она, типа, не в курсе.
Нет, друзья, это - дорога в хелл

Пелевин вот просто очень сказал - как вылезти из жопы
всего 2 пункта
1) Вести трезвый образ жизни (*)
2) Внимательно смотреть, что происходит в твоем уме

--------------
(*)
Тут "трезвый" значит в т.ч. и не замыленный гламуром, жаждой, что типа тебе майбах с лексусом нужны. Знаешь же про три порока сансары - рага, двеша и авидья?
Вот Маша за рагу щас и топит, - аж пыль летит))))

Reply

ronin336 July 8 2023, 11:24:49 UTC

Да не всё гламур что красиво, что же ты передёргиваешь то. Она тоже против гламура, но это не означает что никаких желаний иметь не нужно. Те кто отключают потребности скатываются в депрессию и аппатию, это ещё хуже чем иметь желания. Нирвана по твоему это такой взлом мозга когда подтребности отлючаются раз я нет но и апатии тоже нет. А мотивы то для жизни у тебя какие будут? Что вот лично ты будешь делать, расскажи пожалуйста.

Reply

nichego_vajnogo July 8 2023, 11:26:17 UTC
Это ты очень важные верные вопросы задал!
Сейчас попробую развернуто, но кратко ответить

Reply

ronin336 July 8 2023, 11:41:13 UTC

А пост ты извратил полностью. Не про гламур он и не про вампиров, хотя можно и так понять. Вот сидишь ты пусть в бедной, но чистой квартире. Это нормальная потребность? Что бы её исполнить нужно в доме убраться. Не будет у тебя этой потребности будешь сидеть в грязи. И так же со всем, и с материальным и с духовным. Ты вот в лотос хочешь сесть- это потребность, заставляет тебя двигаться. К примеру, дай Бог получится, вылешься и сядешь, достигнешь Нирваны а дальше то что? В лотосе больше сидеть не нужно, квартиру убирать не нужно, духовную пищу потреблять не нужно?

Reply

nichego_vajnogo July 8 2023, 11:44:11 UTC
Ну, может, я Марию не так понял.
Там про развитие и удовлетворение очень непростых потребностей, что человека мобилизуют, явно не про дауншифтинг в скромной однушке, где только матрас, распятие и тумбочка с учебниками (помнишь, как Раст в Настоящем Детективе жил?)

Дауншифтинг - это у нее как раз "отключение". Нет?

Не извратил, а гиперболизировал. С умыслом.

Reply


Leave a comment

Up