Виктор Олегович для самых маленьких. Кто-то собирается?
Jun 12, 2022 16:19
28 и 29 июня в Детском музыкальном Театре имени Наталии Сац пройдут премьерные показы футуристической AR/VR-оперы «Любовь к трём цукербринам» по роману Виктора Пелевина. Автор идеи и режиссёр - художественный руководитель театра Георгий Исаакян. [Spoiler (click to open)] Слово «цукербрин», вынесенное в название, - авторский неологизм Пелевина, составленный из имён создателей популярной соцсети (Марк Цукерберг) и поисковой системы Google (Сергей Брин). Главной темой постановки станет болезненное столкновение человека и искусственного интеллекта, их сложные взаимоотношения в век стремительно развивающихся технологий. «Сегодня мы часто не успеваем за изменениями, происходящими по нашей же инициативе, - рассказал Георгий Исаакян пресс-службе театра. - Мы уже много лет живём наполовину, а, может, и на две трети в виртуальном пространстве, в мире социальных сетей, и всё больше зависим от них, при этом даже не успевая осознать степень этой зависимости. Точнее, мы её осознаем только тогда, когда теряем доступ к сетям. Но великие писатели ХХ - начала XXI века начали формулировать эти проблемы уже давно. Проблемы этические, гуманистические, которые встанут перед человечеством очень скоро в связи с появлением новых технологий и искусственного интеллекта. Или уже встали».
Постановка «Любовь к трём цукербринам» станет знаковым событием для Театра имени Наталии Сац. На его сцене не только пройдёт мировая премьера оперы по роману Виктора Пелевина, но и впервые в музыкальном театре будет выпущен высокотехнологичный спектакль. В постановке будут использованы современные технологии: добавленной (AR) и виртуальной (VR) реальности, динамических голограмм, «умного» и компьютерно-синтезированного звука и других передовых разработок.
Музыку для спектакля написал молодой композитор Константин Комольцев, музыкальный руководитель и дирижёр - Сергей Михеев, сценограф - Денис Сезонов, художник по костюмам - Анна Кострикова.
Спектакль станет первой частью футуристической трилогии Георгия Исаакяна «Я, робот». В неё также войдут балет «Двухсотлетний человек» по роману Айзека Азимова на музыку Габриэля Прокофьева и драматический спектакль «Она» по сценарию Спайка Джонса.
Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры»
В основу идеи этой футуристической AR/VR-оперы легли выдающиеся тексты крупнейшего российского писателя современности Виктора Пелевина, который с разных сторон рассматривает одну и ту же тему: болезненное столкновение человеческого сознания и искусственного разума, их сложные взаимоотношения. Тема взаимодействия искусственного интеллекта и человека и станет главной в постановке, автором идеи и режиссером которой стал лауреат Государственных премий РФ, Президент Ассоциации Музыкальных Театров,художественный руководитель Московского государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац Георгий Исаакян.
«Сегодня мы часто не успеваем за изменениями, происходящими по нашей же инициативе, - говорит он. - Мы уже много лет живем наполовину, а, может, и на две трети в виртуальном пространстве, в мире социальных сетей, и все больше зависим от них, при этом даже не успевая осознать степень этой зависимости. Точнее, мы ее осознаем только тогда, когда теряем доступ к сетям. Но великие писатели ХХ - начала XXI века начали формулировать эти проблемы уже давно. Проблемы этические, гуманистические, которые встанут перед человечеством очень скоро в связи с появлением новых технологий и искусственного интеллекта. Или уже встали. При помощи текстов выдающегося писателя-мыслителя современности Виктора Пелевина мы можем попробовать уже сегодня, когда предсказанное им будущее стало реальностью, задать себе вопросы: а мы разобрались с тем, как эти этические и гуманистические проблемы решать? Или мы все еще в поиске? Или даже еще не задались теми вопросами, которые великие писатели задали нам много раньше? Мы уверены, что именно благодаря театру, его уникальной гуманистической природе, обсуждение этих ключевых вопросов современного бытия может стать гораздо более «очеловеченным». Ведь часто мы воспринимаем тексты - даже выдающиеся - как отвлеченную литературу. Но чудо театра в том, что отвлеченный текст вдруг превращается в живую эмоцию, в человеческий смех, в человеческие слезы. И поскольку наш театр, Театр имени Наталии Сац, обладает таким широчайшим спектром возможностей: балетная и оперная труппы, симфонический оркестр и даже опыт драматического театра, раз мы умеем «говорить» одновременно и на абстрактном языке музыки, и на языке танца, и на конкретном языке человеческой речи - то в этом соединении абстракции и конкретики мы и можем попробовать нащупать хотя бы приблизительные ответы на «проклятые» вопросы ближайшего будущего».