в дополнение к гиперисследованию: 1) (с) вики Религио́зный синкрети́зм (от др.-греч. συγκρητισμός «соединение, объединение») - соединение разнородных вероучительных и культовых положений в процессе взаимовлияния религий в их историческом развитии.
Впервые идею о том, что Рождество Христово восходит к языческому празднику Natalis Solis Invicti 25 декабря, выдвинул немецкий теолог Пауль-Эрнст Яблонский (1693-1757). Наиболее серьёзно эта гипотеза была аргументирована филологом Германом Узенером в работе Das Weihnachtsfest («Рождество», 1889). По его мнению, Natalis Solis Invicti был лишь одним из целого ряда языческих праздников, которые продолжали отмечать многие христиане в IV веке. Опасаясь этой продолжающейся популярности традиционных ритуалов, церковь была вынуждена сделать языческие праздники безвредными, дав им христианскую реинтерпретацию. Первоначально Узенер не обсуждает, кем был этот языческий бог солнца, чей праздник стремилась узурпировать церковь. Судя по его последним работам («Sol Invictus», 1905), он был сторонником идеи о своего рода синкретическом солнечном монотеизме, который характеризовал последнюю фазу римской религии накануне триумфа христианства.
3) интересное наблюдение от sirottka: https://sekta-pelevin.livejournal.com/183037.html "Уже в античном мире существовали глобалистские тенденции, и важнейшие их проявления - это римская держава и раннехристианская церковь, стремившиеся, каждая по-своему, объединить всех жителей ойкумены в своих пределах и сделать их подобными друг другу"
кстати, труд имеет название "Мнемон" http://centant.spbu.ru/centrum/publik/kafsbor/mnemon/2006/6.pdf "в греческом мифотворчестве слуга знаменитого героя Ахилла. Фетида предупредила сына, что если он убьет дитя Аполлона, то сам умрет от руки бога. Единственной обязанностью Мнемона было напоминать хозяину об этом"
1) (с) вики
Религио́зный синкрети́зм (от др.-греч. συγκρητισμός «соединение, объединение») - соединение разнородных вероучительных и культовых положений в процессе взаимовлияния религий в их историческом развитии.
Впервые идею о том, что Рождество Христово восходит к языческому празднику Natalis Solis Invicti 25 декабря, выдвинул немецкий теолог Пауль-Эрнст Яблонский (1693-1757).
Наиболее серьёзно эта гипотеза была аргументирована филологом Германом Узенером в работе Das Weihnachtsfest («Рождество», 1889).
По его мнению, Natalis Solis Invicti был лишь одним из целого ряда языческих праздников, которые продолжали отмечать многие христиане в IV веке.
Опасаясь этой продолжающейся популярности традиционных ритуалов, церковь была вынуждена сделать языческие праздники безвредными, дав им христианскую реинтерпретацию.
Первоначально Узенер не обсуждает, кем был этот языческий бог солнца, чей праздник стремилась узурпировать церковь.
Судя по его последним работам («Sol Invictus», 1905), он был сторонником идеи о своего рода синкретическом солнечном монотеизме, который характеризовал последнюю фазу римской религии накануне триумфа христианства.
2) перевод Sol Invictus от Faith no more
https://www.amalgama-lab.com/songs/f/faith_no_more/sol_invictus.html
3) интересное наблюдение от sirottka:
https://sekta-pelevin.livejournal.com/183037.html
"Уже в античном мире существовали глобалистские тенденции, и важнейшие их проявления - это римская держава и раннехристианская церковь, стремившиеся, каждая по-своему, объединить всех жителей ойкумены в своих пределах и сделать их подобными друг другу"
кстати, труд имеет название "Мнемон"
http://centant.spbu.ru/centrum/publik/kafsbor/mnemon/2006/6.pdf
"в греческом мифотворчестве слуга знаменитого героя Ахилла. Фетида предупредила сына, что если он убьет дитя Аполлона, то сам умрет от руки бога.
Единственной обязанностью Мнемона было напоминать хозяину об этом"
+ гиперотсыл к рассказу Роберта Шекли
+ гиперотсыл к фигурировавшей здесь "Мнемозина Владимира Набокова"
http://old.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=cPkHk9M6UoI%3D&tabid=10084
"Правда онтологической памяти", "в памяти человека реализуется мыслительный потенциал мировой субстанции"
Reply
Leave a comment