Александр Ивашкевич Прочёл, наконец, предпоследнюю книгу уважаемого мною автора Пелевина В.О. "Тайные виды на гору Фудзи".
Ну чё сказать...?
Имеет право талантливый человек высказываться так как ему видится и как хочется. Так? Так! Да любой человек имеет на это право. Только кто его читать будет?
Талант Виктора Пелевина я уважаю. Мудрый человек. Начитанный буддийской литературы... Но я бы эту его книгу не включил в первые ряды его посмертных собраний сочинений, если бы, конечно, меня попросили об этом.
Своеобразный поток измышлений. Интересных. Оригинальных. Главный посыл: мол вагина лежит в основе Мира. А все мужики - сволочи!
Может это своеобразный скрытый троллинг женского самопредставления и менталитета Пелевиным. Мимикрическая ирония, так сказать, на все эти суфражизмы, феминизмы и лесбиансво ортодоксальных баб...
Трудно признать краеугольные, основные концепции и смыслы этого романа объективным отражением реальности и даже фантазий самого автора.
Судя по предыдущим романам.
Но, видимо, ему так кажется здесь и сейчас... Талантливый человек имеет полное право на это. Да и бездарный имеет тоже. Бумага и, тем более, интернет, всё стерпят.
Фикс-идея романа - это преодоление проблем женской истерии в перманентно изменяющемся современном мире. Без лишней рефлексии.
Это у Пелевина во многих романах просматривается. Любит он эти женские проблемы. И перепевы о комплексе неполноценности женщин после конца пресловутого "матриархата" сильно озабочивают Пелевина.
Мол мужики - патриархи - неправомочно захватили, узурпировали (а почему это стало возможным?) всё то, что принадлежало до того женщинам и теперь право доминировать над людьми и определять что такое хорошо, а что такое плохо стало (почему-то и неправомерно) принадлежать мужчинам. Все совсем стали игнорировать сакральную суть женского полового органа и поклонения ему! И даже сами женщины.
А это неправильно! И с этим надо бороться! Всеми доступными способами.
Вот суть того, о чём размышлял в романе автор.
Пелевин в этом романе пытается обосновать и доказать естественную первичность женского начала и даже становится святее Фрейда: "Мужчины по своей природе сексуальные фантазёры. Они постоянно придумывают что-то похожее без всяких манг - и проецируют на нас". Имеется в виду, по-видимому, что мужики сами себе придумывают всё то, что потом им "может понравится" и стремятся к этому как к идеалу. И стремят к этому подконтрольных женщин.
"...В юности у событий совсем другой масштаб, они отбрасывают тень на всю судьбу, и шрамы несчастной детской любви остаются с мужчиной навсегда."
"Они приводят реальность в соответствие со своими идеями о том, какой она должна быть".
Мужики, что прямо и косвенно демонстрируется в романе, - это полный эволюционный отстой, тупик и эгоистические никчёмности, просто расходный биоматериал прогресса для желаний женского начала. Такова социально-экологическая квинтэссенция коллизий этого произведения. На фоне эзотерических прибамбасов, навеянных буддийскими иллюзиями.
"Домой - это куда?
Раньше я не не знал ответа. А теперь понял: к омрачённостям сансары, к лживым и пахучим человекам, к бурлящим ежедневным нечистотам, к хитрости и неправде, к смрадной помойке интернета, к лукавым новостным заголовкам, разводящим лоха на клик, к мучительно отвоёванному у Вселенной праву на стабильную мозговую галлюцинацию бытия...
Да, Таня мы, люди живём по лжи.
Знаешь почему?
Не по умыслу, не по злому сердцу, не по проклятию страны - а потому, что мы сами есть ложь. Ложь по своей сущностной нарротивной природе, по тому способу, каким мы приходим в бытие и мнимся себе и друг другу."
Виктор Пелевин избыточно часто и даже навязчиво в этом романе использует понятие "нарратив".
Очередной звуковой перл и нарратив.
Мотивы понятны. Главное - не по русски и с расплывчатым смыслом слова. Это всегда больше ценится.
Профаны это уважают и легче тащатся от любых "новых" неясных слов.
Клёво, креативно, конкретно, хайпово... На то они и болваны - им главное звук слова, а не суть говоримого...
Для этого придумана особая (давно известная!) система представлений отражения бытия на основе слова "нарратив" : суть излагаемого состоит в основополагающей идеи субъективной привнесённости смысла через создание нужного представления о финале
https://proza.ru/2019/09/07/1777