Дочитал только-что (доперечитал) "Отягощенные злом или Сорок лет спустя". Там действие заканчивается катастрофой. Зримый символ катастрофы - стена из пыли. Тут же вспомнил и другую их книгу - "Далекая радуга". Там тоже стена.
Отягощенные:
Солнце уже высунулось из-за холмов, и я увидел на западе, там, где проходила дорога, ярко и весело освещённую, жёлтую клубящуюся стену. Это была пыль. Колонна свернула с шоссе и двигалась к нам.
Радуга:
Справа от них была черная, почти до зенита, стена, и слева была черная, почти до зенита, стена, и оставалась только узкая темно-синяя прорезь неба, да красное солнце, да дорожка расплавленного золота, по которой они плыли, и скоро их совсем не стало видно в дрожащих бликах, и только слышался звон банджо и песня:
…Ты, не склоняя головы, Смотрела в прорезь синевы И продолжала путь…
Еще Пинк Флойд, да и много кто. Т.е. стена - универсальный, возможно, символ жопы. И фейсбук для тех, кто не хочет там регится - тоже стена, тоже жопа еще та - не пройдешь по ссылке и не дочитаешь этот любопытный текст, пока в этой жопе не зарегишься)
Но в ИЛК (да и вообще у Пелевина), по-моему, скорее - о предмете Отягощенных злом. Сама материя отягощена злом, сам этот мир. Что ни родится - все умрет. И при том чаще - в изрядных и очевидных муках. Но продолжает при этом себя воспроизводить, обрекая уже следующую волну на те же муки, ибо этого желает некое первоначало, и от своего оно не отступит...
И в Лебедях (вернее, в сценарии "Туча" по ним) - опять стена. Баал выступает из скальной стены. И фашисты чертят своими дубовыми веточками на стене. На чем же еще чертить. И Кеша там написал заветное. В максимальном обобщении стена - это материальность нашего мира.
В ИЛК продолжения Лебедей не заметил, - в Лебедях же все съапокалипсилось в хорошем смысле.
Там действие заканчивается катастрофой. Зримый символ катастрофы - стена из пыли.
Тут же вспомнил и другую их книгу - "Далекая радуга". Там тоже стена.
Отягощенные:
Солнце уже высунулось из-за холмов, и я увидел на западе, там, где проходила дорога, ярко и весело освещённую, жёлтую клубящуюся стену. Это была пыль. Колонна свернула с шоссе и двигалась к нам.
Радуга:
Справа от них была черная, почти до зенита, стена, и слева была черная, почти до зенита, стена, и оставалась только узкая темно-синяя прорезь неба, да красное солнце, да дорожка расплавленного золота, по которой они плыли, и скоро их совсем не стало видно в дрожащих бликах, и только слышался звон банджо и песня:
…Ты, не склоняя головы,
Смотрела в прорезь синевы
И продолжала путь…
Еще Пинк Флойд, да и много кто. Т.е. стена - универсальный, возможно, символ жопы.
И фейсбук для тех, кто не хочет там регится - тоже стена, тоже жопа еще та - не пройдешь по ссылке и не дочитаешь этот любопытный текст, пока в этой жопе не зарегишься)
Но в ИЛК (да и вообще у Пелевина), по-моему, скорее - о предмете Отягощенных злом. Сама материя отягощена злом, сам этот мир. Что ни родится - все умрет. И при том чаще - в изрядных и очевидных муках. Но продолжает при этом себя воспроизводить, обрекая уже следующую волну на те же муки, ибо этого желает некое первоначало, и от своего оно не отступит...
Reply
Кстати, начало ИЛК прямое продолжение Гадких лебедей.
Reply
В максимальном обобщении стена - это материальность нашего мира.
В ИЛК продолжения Лебедей не заметил, - в Лебедях же все съапокалипсилось в хорошем смысле.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment