Я раньше много путешествовал, и в какой-то момент вдруг понял, что куда бы я ни направлялся, на самом деле я перемещаюсь только по одному пространству, и это пространство - я сам Виктор Пелевин «Чапаев и Пустота»
И беспредел в уме имея, каждый фуфлыжник въезжает быстро, - отчего Рассудок имеет такое погоняло. Ведь чмо борзое, чьим бы оно не было семейником, зёмой или шихой, не станет никогда смотрящим, хотя б очко порвало от напряга на портянки. Коль Кумом не дано тебе поляну сечь и подминать Понятья, как впаривать их будешь братве, козлам и лялькам? И здесь такая по жизни распальцовка: если уж голяк, то голяк конкретный, всё остальное - базар пустой.*
* Когда Рассудок пошёл на очередную ходку, приходиться жить в полном беспределе, поскольку начинает Глупость быковать. Тут главное не ссучиться и (поскольку ни один лепила не отмажет от такого глюка) терпеть, пока Рассудок не откинется или не спрыгнет с тёмной зоны.
Перевод Виктора Пелевина. Печатается по: "Золотая Пуля или Последнее Путешествие Пелевина", ИД Сльникова, Харбин, 2003 г
О ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ СУЖДЕНИЯ ВООБЩЕ
Если рассудок вообще провозглашается способностью устанавливать правила, то способность суждения есть умение подводить под правила, т.е. различать, подчинено ли нечто данному правилу или нет. Общая логика не содержит и не может содержать никаких предписаний для способности суждения. В самом деле, так как она отвлекается от всякого содержания познания, то на её долю остаётся только задача аналитически разъяснять одну лишь форму познания в понятиях, суждениях и умозаключениях и тем самым устанавливать формальные правила всякого применения рассудка. Если бы она захотела показать в общей форме, как подводить под эти правила, т.е. различать, подчинено ли нечто или нет, то это можно было бы сделать опять-таки только с помощью правила. Но правила именно потому, что оно есть правило, снова требует наставления со стороны способности суждения; таким образом, оказывается, что хотя рассудок и способен к поучению посредством правил и усвоению их, тем не менее способность суждения есть особый дар, который требует упражнения, но которому научиться нельзя.*
* Отсутствие способности суждения есть, собственно, то, что называется глупостью, и против этого недостатка нет лекарства. Тупой или ограниченный ум может обучением достигнуть даже учёности, но применяя свою науку, на каждом шагу обнаруживают недостаток способности суждения.
Печатается по: "Критика чистого разума", ИД "Квадранал", Симферополь, 1998 г.
Наивный ты, парень, хоть и Сиротка. Ну, сам подумай, может в одном поколении быть два гения, так похожих друг на друга. И псевдоним еще такой говорящий. Короче, Андрей Сердюк ― это Пелевин и есть. Ну, решил он так похохмить в свое удовольствие, а, пользуясь своим многогранным гением, замаскировался так, что не придерешься. И как-то в один миг внезапно пропал, «как в тучку пал». Не намекает? Нет нигде писателя Андрея Сердюка, как и не было. Никакой поиск не находит. А ведь талант такой, что не скроешь.
Ну, а указания мне давать, что мне писать и думать, дохлое дело. Я сам по себе. Мне Сиротки не указ.
Коль Кумом не дано тебе поляну сечь и подминать Понятья, как впаривать их будешь братве, козлам и лялькам? И здесь такая по жизни распальцовка: если уж голяк, то голяк конкретный, всё остальное - базар пустой.*
* Когда Рассудок пошёл на очередную ходку, приходиться жить в полном беспределе, поскольку начинает Глупость быковать. Тут главное не ссучиться и (поскольку ни один лепила не отмажет от такого глюка) терпеть, пока Рассудок не откинется или не спрыгнет с тёмной зоны.
Перевод Виктора Пелевина.
Печатается по: "Золотая Пуля или Последнее Путешествие Пелевина", ИД Сльникова, Харбин, 2003 г
О ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ СУЖДЕНИЯ ВООБЩЕ
Если рассудок вообще провозглашается способностью устанавливать правила, то способность суждения есть умение подводить под правила, т.е. различать, подчинено ли нечто данному правилу или нет.
Общая логика не содержит и не может содержать никаких предписаний для способности суждения. В самом деле, так как она отвлекается от всякого содержания познания, то на её долю остаётся только задача аналитически разъяснять одну лишь форму познания в понятиях, суждениях и умозаключениях и тем самым устанавливать формальные правила всякого применения рассудка.
Если бы она захотела показать в общей форме, как подводить под эти правила, т.е. различать, подчинено ли нечто или нет, то это можно было бы сделать опять-таки только с помощью правила.
Но правила именно потому, что оно есть правило, снова требует наставления со стороны способности суждения; таким образом, оказывается, что хотя рассудок и способен к поучению посредством правил и усвоению их, тем не менее способность суждения есть особый дар, который требует упражнения, но которому научиться нельзя.*
* Отсутствие способности суждения есть, собственно, то, что называется глупостью, и против этого недостатка нет лекарства. Тупой или ограниченный ум может обучением достигнуть даже учёности, но применяя свою науку, на каждом шагу обнаруживают недостаток способности суждения.
Печатается по: "Критика чистого разума", ИД "Квадранал", Симферополь, 1998 г.
Reply
(The comment has been removed)
Ну, а указания мне давать, что мне писать и думать, дохлое дело. Я сам по себе. Мне Сиротки не указ.
Reply
качество
Reply
Leave a comment