Что такое копирайтинг?

Feb 02, 2015 23:08

Один из способов заработка в сети называется "копирайтинг". Если вы откроете некоторые забавные ресурсы псевдо-специалистов, то увидите там много мелких буковок, щедро покрытых брызгами слюны и кричащих о том, что "копирайтинг - это написание рекламных и презентационных текстов". Конечно, формально это так. Фактически - нет.

Да-да-да, вот тут должны набежать поборники справедливости, чистоты языка и формальностей с воплями "ты ерунду говоришь, Вики всегда права, ты ничего не знаешь об этом" и далее в таком же духе. И, пожалуй, я даже не буду с этими фанатично настроенными людьми спорить. Равно как и не буду кричать о том, что я в этой области специалист, питающийся исключительно собаками всех пород. Ибо, как уже говорилось, я всего лишь скромный исследователь, так что все, кто мнит себя специалистом, могут идти мимо. Это - место для тех, кто умеет сомневаться.

Итак. Дубль два. Копирайтинг - это написание продающих текстов, кричит Википедия и люди, уверяющие, что зарабатывают на копирайтинге миллионы (хотя, вот тут хочется спросить - если вы зарабатываете миллионы, зачем вам эти дешевые бложики с копеечными рекламными баннерами?). Копирайтинг - это написание любого уникального контента, говорит реальность. Я склонен больше доверять реальному опыту.

А опыт говорит о том, что заказчикам требуется контент самого разного вида, формы и направления. К примеру, одна моя знакомая делает сайты-пустышки, этакие призраки несуществующих фирм. Ей требуется огромное количество текстов, которые никак не связаны с продажами. Например, что фирма отметила юбилей сотрудника. И заказчик - я повторюсь, ЗАКАЗЧИК, называет свой заказ копирайтингом. И пусть специалисты спорят до посинения, тыкая бледным мозолистым пальчиком в дешевые бложики, написанные неизвестно кем - реальность все равно подтвердит, что заказчик прав. По той простой причине, что фактически в рунете нет иных названий, кроме копирайтинга и рерайта. Рерайт - значит, берете одну статейку, уже готовую, и переписываете своими словами. Копирайтинг - берете кучку статей, разбираетесь в материале, пишете. Ну, или даже придумываете сами. Вот и все.

Конечно, это своего рода ошибка, если смотреть с точки зрения формальности. Но по факту - что вам действительно важно, сам заказ или его правильное название, соответствующее Википедии? Тем паче, что все та же реальность показывает, что даже те, кто ратует за соблюдение формальности, часто сами путают и смешивают понятия. Чтобы быть копирайтером, надо изучить рынок, говорят они. Постойте, изучение рынка - удел маркетологов и экономистов! Копирайтинг - это разработка стратегии продаж, говорят "специалисты". Но этим тоже занимаются маркетологи, отвечу я. Если вы несогласны - покажите мне ЗАКАЗЧИКА, который нанимает КОПИРАЙТЕРА для разработки продающей стратегии! Если таковые и найдутся, то их единицы. А значит, и этих самых "копирайтеров" - тоже единицы. Что же нам тогда делать с огромной массой других заказов разного уровня, называемых копирайтингом? Варианта два. Вооружиться Википедией и пойти войной на всех, кто употребляет термин неправильно, или же принять реальность такой, какая она есть.

И последнее. Если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понимаете, в чем состоит суть написания текстов и что такое продажа, то вы поймете, что любой грамотный текст является копирайтингом. Статья о содержании рыбок гуппи не является копирайтингом, если верить вышеуказанным специалистам и формальностям. Но фактически эта статья может быть рекламным текстом, даже если в ней не упомянуто ни одного названия ни одной фирмы, а сама статья является исключительно информационно-обучающей. Почему? Все просто. Если эта статья оказалась для меня полезной или просто интересной, я запомню этот сайт и в следующий раз, какой бы у меня ни возник вопрос про гуппи или других рыб, обращусь именно к нему. А любой Интернет-ресурс уже является своего рода товаром, - те, кто действительно разбираются в продажах, это должны понимать. И здесь напрашивается простой вывод. Копирайтингом, даже с точки зрения Википедии, фактически является любой качественный оригинальный текст. Ведь, как сказано в Википедии, продающими "можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею".

Мифы и факты

Previous post Next post
Up