Натуральные продукты - это не только про ЗОЖ, но и про государственную стратегию

Jul 25, 2021 11:10

У России есть огромный потенциал для экономического роста, и этот потенциал - вовсе не в нефти, не в редкоземельных металлах, и даже не в науке.
Сильной стороной России может стать производство качественных натуральных продуктов.
Так сказать, "наш ответ Китаю".


Это лучшее, а может, и единственное, что Россия может сделать в текущих условиях, чтобы наконец-то по-настоящему встать с колен. Судите сами, что дает развитие производства качественных продуктов:

1. Натуральные продукты востребованы потребителями во всём мире. Огромный рынок сбыта, который не требует больших усилий для продажи;

2. Натуральное производство с минимальным использованием химии может стать отличным ответом на политический запрос "заботы об экологии". Раньше мы могли размахивать баррелем, а сегодня нефть стала скорее пороком, черным пятном на репутации. Но попробуй поспорь со страной, которая говорит "смотрите, мы выращиваем самую натуральную пшеницу, мы заботимся о планете и людях!";

3. Натуральные продукты могут потеснить на рынке Китай. Не секрет, что китайские товары стали едва ли не символом искусственности. Надпись "Сделано в Китае" обычно означает пластиковый ширпотреб. А вот фразу "Сделано в России" можно превратить в бренд, который будут Китаю противопоставлять;

4. Развитие фермерства и обрабатывающей промышленности - это возрождение регионов и их истории, развитие туризма туризма. У нас было вологодское масло, костромские сыры, яблоки и ягоды из средней полосы и с севера. Пора всё это вернуть на рынок;

5.Обеспечение себя максимальным спектром продуктов - это снижение зависимости от импорта, улучшение сальдо внешнеторгового баланса, увеличение устойчивости экономики.

Речь идет не только о картошке, хлебе и молоке. Запрос на натуральное, экологически чистое и качественное есть во всех отраслях. Детские игрушки и мебель из дерева, ткани из крапивы, конфеты без красителей и ароматизаторов, из ягод и орехов; косметика из натуральных масел, натуральная кожа для одежды и мебели. Сфера бренда "качественное, натуральное и экологически чистое" сегодня невероятно широка. Даже губки для мытья посуды мы можем заменить на мочалки из натурального волокна, а химические фэйри - на хозяйственное мыло (которое не вредит экосистемам рек и озер).

Могу вам даже подарить идею для бизнеса: производство детской одежды и постельного белья из крапивного волокна. В качестве логотипа - купидон, заворачивающийся в простыню, для рекламы - легенды о том, что крапива отгоняет зло, и факты, что египетские мумии завернуты именно в крапивные ткани (это не точно, но реклама всё стерпит). Преимущества: экологически чистое (картинка цветущих лугов), гипоаллергенное, долговечное, можно стирать при высокой температуре. Дополнительный заработок: косметика, лекарства, + воссоздание старинного цикла производства, включая бабушек, поющих репертуар народные песни в процессе ткачества. Шикарный аттракцион для туристов.



Чтобы вы понимали уровень востребованности крапивной ткани: модельеры уже задумываются о создании линий одежды из такого волокна, но упс - в России его не сыщешь, кроме как в домашних ручных производствах. Вы понимаете это? В России, где крапива растет на каждом шагу, на рынке нет ткани из крапивы. Почему так? Мозги затуманены модными "стартапами" и бизнес-каучами, которые учат только втюхивать, но не производить?

А у нас, на минуточку, еще было льняное производство, и иван-чай, который не только во всей Российской Империи пили, но и в Европу продавали.

Все эти продукты востребованы, они создают привлекательный имидж, войти в отрасль можно уже сегодня, без колоссальных затрат на строительство или разработки.

Но Россия никак не может избавиться от проклятия "империи", и вместо того, чтобы производить востребованный мирный товар, предпочитает грозить миру ядерным оружием и хвастать ракетами, сидя на нефтяной игле. А фермеры без поддержки государства не справятся, потому что создавать частное хозяйство надо практически с нуля, и к тому же их давят агрохолдинги и ритейл. Классическая ситуация "низы не могут, верхи не хотят". Кажется, в начале прошлого века такая ситуация уже была, там не очень хорошо всё закончилось.
#этолето

Сельское хозяйство, Стратегия государства, #этолето, Идеи для бизнеса, Россия

Previous post Next post
Up