Эта альтернативная машина имеет отношение к
миру немецкого Т-34.
Доброго времени суток всем.Предлагаю новую вводную для темы - ведущий автор пректа Pz -V ausf.A2 ,предатель Родины и просто негодяй засекркченный русский инженер предложил свои услуги фирме M.A.N., ведущей в тот период предэскизную разработку проекта VK.3002 на основе конструкции Т-34, но предполагавшей решения, традиционные для немецкой школы танкостроения ; как то - разнесение силовой и трансмиссионой групп с использованием карданной силовой передачи, оригинальную шахматную подвеску и использование мощного V-образного карбюраторного двигателя., башня с поворотным поликом и командирская башенка с установленными дублёрами ПНВО. Прототип предполагалось оснастить 75-мм танковой пушкой с длиной ствола в 71 калибр и довгателем MAYBACH 230P38 HL в 700 л.с. \515 КВт\ при 3000 об\мин.
Предателю Родины и просто негодяю удалось убедить руководство фирмы в том, что некоторые положения этой концепции уже через год не будут отвечать современным требованиям ни в плане боевого применения в условиях Восточного ТВД, ни в плане массовости производства из-за низкой технологичности и чрезмерной сложности - конструкция получалась перетяжелённой и не имеющей никаких перспектив к дальнейшему развитию. В результате гнусному изменнику и кучке троцкистко-фашистких прихвостней из КБ бывшего ХПЗ было поручено провести параллельную проработку своего эскиза танка на основе своего опыта и понимания проблемы. Работа велась по нескольким направлениям. ПЕРВОЕ - СЭУ. Не имея ничего близкого к русскому танковому дизельмотору В-2, двигателисты фирмы M.A.N. совместно с авиаспециалистами фирмы "Юнкерс", взяв за основу V- образный Maybach HL 230P30, выполнили следующие мероприятия для его глубокой модернизации:
1.Конструкция головок блоков цилиндров была принципиально изменена - клапана ГРМ, система питания - форсунки ТНВД и система коллекторов впуска-выпуска, а т.ж. фазы газораспределния распредвалов и валов привода ТНВД были приспособлены к работе по циклу четырехтактного нереверсивного дизельмотора.
2. Применив наработки "JuMo", была установлена система управления непосредственным впрыском и система свечнакала и подогрева для холодного запуска. Высота камеры сжатия и,соответственно, её объём, были уменьшенани 12% , в результате чего степеньсжатия увеличилас с 6.8 до 9.0 атм.т., что, в свою очередь, позволило без нарушения конструкции блока, коленвала и КШМ ( т.е. без существенного снижения производства ) использовать практически любые сорта топлив с цетановым числом до90 с сохранением весовых характеристик на уровне прототипа - ок 1200 кг.
3. Используя технологическую цепочку парогазовой турбины горячего цикла конструкции Вальтера и схему газотурбонагнетателя "BROW-BOWERY" был создан работоспособный одноосевой газорурбокомпрессор наддува с рабочим АТИ 0.9 атм, утанавливавшийся в развала блоков цилиндров между блокам ТНВД и маховиком, что позволило сохронить агрегатную мощность установки на уровне 700 э.л.с.Для раскрутки ГТКН при запуске использовался независимый электродвигатель стартерного типа. Т.е. - на существующем оборудовании и снаработанными технологиями немцами был создан высокомощный всетопливный танковый дизельмотор уже к середине 1942 года.
MAYBACH HL 230P30. Реальный рабочий.Фото из Кубинки.
ОБЩАЯ КОМПАНОВКА
1.Исходя из идеологигии концепции среднего танка, как ОБТ, было принято решение о максимально допустимом полном боевом весе машины в 36 т. при вооружении орудим калибра 75 -88 мм, позволяющим эффективно применять ОФ-боеприпасы и длиной ствола в 51-71 калибр т.е. Vо-700-800 м\с для гарантированного поражения существующей на тот период бронетехники с дистанций, превышающей возможности огня противника.Кроме того, подразумевалось только использование существующих образцов унитарных выстрелов и по причинам производственного характера, и по причинам, определяемым темпом ведения огня и распоряжением возимого Б\К. Д ля достижения этого бронекорпкс компановался следующим образом : Двигатель, трансмиссия, КПП и ведущее колесо располагались в корме, в едином моторно-трансмиссионном отсеке, отделенном от БО пожарной бронеперегородкой. Двигатель и трансмиссионая "гитара" располагались поперечно, одним блоком с 6-тиступннчатой КПП с гидропневмоприводом переключения передач. Блоки водо и маслорадиаторов располагались над СЭУ, за бронекоробом приёмника воздухофильтра ГТКН и имели независимые электровентиляторы охлаждения "Циклон"-24.
2. Поскольку ширина корпуса увеличилась, стало возможным использовать более простую и примитивную, но более подходящюю к условиям России и дешёвую в производстве свечную подвеску Кристи ( БТ,Т-34 ), смещение центра масс к корме пришлось компенсировать изменением схемы расположения катков. Увеличение общей ширины бронекорпуса позволило так же увеличить диаметр установочного башенного погона, а отказ от применения лобового расположения пулемета как в управляемом, так и курсовом фиксированном видах позволил выполнить передний бронелист цельным, что положительно сказалось на стойкости к воздействию средств ПТО. Пулемет MG-34\MG-42 сохранялся лишь в виде спаренной с пушкой системы. Предусматривалась возможность установки и использования доп.возимого MG-34\42 в открытой турели на командирской башенке в качестве средства ПВО по образцу использования ДТ на Т-26 в РККА. Люк мехвода располагался на верней плите слева и был снабжен кремальерой. Отказ от курсового стрелкового вооружения позволил отказаться от стрелка-радиста, его место использовать под укладку Б\К, а функции управления радиосвязью возложить на командира.
3.Отказ от переднеприводной схемы и отсутствие карданной силовой линии позволили отказаться от надгусеничных ниш, что в свою очередь привело к общему уменьшению высоты силуэта.
ВООРУЖЕНИЕ.
Изначальное решение о воорежении танка орудием 75 мм было изменено в пользу качающейся части хорошо отработанной системы FLaK 8.8 см путём её адаптирования к новым требованиям. Длина ствола была доведена до 71 калибра, казённая часть получила гидравлическую систему балансира -противовеса и регулятор длины хода отката.Была применена система продувки ствола после выстрела для уменьшения загазованности боевого отделения. Бронемаска - наружного типа, ствол - сдвоенный свободный "лейнер" с термокомпенсационной наружной муфтой, дульный тормоз-компенсатор простой двухкамерный с сухарным креплением.Применяемая линейка боеприпасов- стандартная. Боекомплект : 88мм - 52 ед. 3500 патронов к спаренному пулемету MG-34. Прицел - бинокулярный у наводчика, репитер в командирской башенке - стробоскопический обр 1940 г.
КОНСТРУКЦИЯ БАШНИ :
- по технологиям "Рено"., Башня литая под давлением с учётом получения гетерогенной брони с двойной кривизной. На задней части - технологический люк с кремальерным затвором. Командирская башенка смещена к левому борту.
Бронезащита - лоб корпуса - 65мм при 60гр. к нормали Маска - 110мм, Борт\корма - 35\20 мм Башня- 90х110х90х30х30 мм. Общий вес конструкции в боевом состоянии - 36.4 т \ при 200 л.\ во внутреннем баке. п\б и 170 л л\б. С защитными экранами из армированной МБС фибры
ТТХ:
Вес ..................................................36.4 т
Мощность эффективная при Ммах...700 элс
Скорость движения:
Мощность удельная............19.2 лс\т
средняя скорость по дорогам ................. 25-30 км/час
максимальная по шоссе.........................до 50км/час
средняя скорость по местности .................. 20 км/час
Запас хода:
по грунтовой дороге ............................... 200 км
по шоссе .......................................... 300 км
Проходимость и преодолеваемые препятствия:
Удельное давление на грунт ............... около 0,80 кг/см2
Глубина брода ........................................ 1,2 м
Высота вертикальной стенки .......................... 0,75 м
Ширина рва ........................................... 3,5 м
Подъем ................................................. 45°
Крен ................................................... 35° Экипаж...................................................................................................................4 человека\Командир,стрелок-наводчик,заряжающий,механик-водитель ДОПЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ :
1.Радиостанция Fu 5
2.Автоматическая система пожаротушения UBQN.
Возможность установки внешнего набашенного дополнительного оборудования и вооружения : мортирок, системы постановки дымзавесы и тд и тп. С 1944г. не исключена установка активного инфракрасного прицел-дальномера по типу пехотного
"Вампира".
Подробнее об этой системе - вследующий раз.
Теперь постараюсь обосновать решения конструкции в соответствии с комментариями: совершенно верно, эдакий топорно-примитивный гибрид советской и немецкой школ танкостроения, в который постарались втиснуть всё наиболее эффективное прежде всего для Восточного ТВД и массового производства в военное время. Как удачно отметил коллега Dj Iron, недоношенный на пару лет Т-44-88. А коротко - ОБТ.
Теперь к вопросу о вооружении. Задачи танка при боевом использовании можно \ правда, очень условно \ разделить на две группы. Это - НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ и ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ задачи. Я не буду сейчас останавливаться на частных операциях, таких, как разведка, боевое дежурство и патрулирование или лихие беспехотные рейды по тылам в духе раннего Гудериана или Роммеля. Разумеется, я утрирую, и такая тактика имела и имеет место быть, НО как исключение, а не как правило. " Это приносит успехи, но не победу." Задачей танка в наступлении является взламывание укрёпленной обороны противника " путем либо глубокого обходного маневра для выхода во фланг или тыл полосы обороны, либо непосредственной поддержки пехоты и под её прямым прикрытием для уничтожения опорных огневых точек противника - как то ; -артеллерийские, стрелково-пулемётные, пулемётные позиции, ДОТы, ДЗОТы и СОТы, лёгкобронированной техники и пулемётных ячеек путем воздействия на них артогня основного вооружения. Борьбу с тяжёлой бронетехникой по мере возможности следует вести при помощи приданных частей ПТО, САУ и авиации." К началк ВМВ практически все конструкции танков \ исключая некоторые лёгкие \ имели одну или несколько независимых / не спаренных/ пулемётных точек, как правило, в лобовом листе бронекорпуса / если вообще не в отдельной башенке/. Сразу после ВМВ их сменили либо неподвижные внутрикорпусные, либо контейнерные установки. Кое-где и кое-кто от них отказался совсем. Я не буду лезть в дебри проблем бронестойкости и т.д., просто попробую сплясать от своего личного опыта. Танк действует по живой силе противника с дистанции не ближе 100 -150 м. (А лучше -с 200.Прицелы позволяют). Ближе нельзя - сожгут. Вести огонь на ходу из нестабилизированного хотя бы в одной плоскости вооружения - скажу ОЧЕНЬ МЯГКО - неэффективно. А с точки зрения стрелка, которого при резком маневрировании.................во все стороны, это ......... . Стало быть -огонь с короткой. А углы обстрела лобовой точки? а обзор? С точки зрения командира танка гораздо полезнее вместо стрелка-радиста с его нестабилизированным пулемётом / или того хлеще - фиксированным курсовым контейнером / иметь лишних полтора - два десятка осколочно- фугасных , поставленных "на картечь". Далее. В обороне танк ,как правило , действует с заранее подготовленных и замаскированных позиций / одной или нескольких/ используя тактику танковой засады и имея своей ОСНОВНОЙ целью именно БРОНЕТЕХНИКУ противника. Зачастую такая позиция представляет собой танковый окоп той глубины, которая позволяла бы действовать основному вооружению / пушке / не подставляя весь бронекорпус. Соответственно, в этом случае линия огня корпусного вооружения перекрывеется бруствером или чем-нибудь другим, за что прячешься. Только башня. Два -три от силы - выстрела с пристрелянными ориентирами - по газам и дёру на другую точку, пока не пристрелялись. А там посмотрел в карточку огня, два-три выстрела и - всё по новой. Теперь о использовании доп.пулемёта НЕ КАК СРЕДСТВА ПВО. ( конечно, если только он не имеет дистанционного привода наведения и перезарядки ). Вы только представьте СЕБЯ в разгар боя высунувшимся но середину грудной клетки из командирской башенки и ведущим огонь по наземному противнику из турельного пулемёта - и сразу поймёте, как Вы не правы. Если успеете. Последнее, пожалуй. Относительно выбора калибра и самой системы для спарки. Во-первых, я считаю, что средний винтовочный калибр вполне достаточен для эффективного действия по пехоте и при применении специальных боеприпасов -бронебойно-зажигательных, к примеру, хотя бы один через три, по лёгкой технике. Тут решает не столько мощность, сколько кучность и скорострельность, А к MG господина Штанге по этой части вопросоов вообще нет - разве тяжеловат только, но для стационара -без разницы. Что ёщё? Бикалиберный MG FF у немцев, ДШК и "Берёзин" у нас? Скорострельность и боезапас.Боезапас и скорострельность! 12.7.14.5.КПВТ. НСВ, Их нет еще.1942 год. И позволю себе чуть-чуть не в тему. Я держу это у себя на HD в папке под названием "Лики войны" С уважением