Япония прославилась созданием уникальных по конструкции плавающих бронеобъектов - танков с отделяемыми понтонами, полугусеничных бронеавтомобилей, грузовиков... При удивительном разнообразии все они отличались одним свойством - мореходностью, превалирующей над боевыми качествами.
Но сейчас речь пойдет о единственном творении японских танко-корабле-строителей, созданном по классической схеме. Бронетранспортер "Ка-Тсу" создавался для высадок десанта на островах Тихого Океана в условиях жесткого противодействия американского флота, что привело к уникальной в истории мирового танкостроения ситуации - вооружению гусеничной машины ТОРПЕДАМИ.
Впрочем, сведений о успешном их применении как-то нет. Да и вообще машина опоздала к победоносному шествию японского флота по тихоокеанским островам, и коротала свой век в попытках наладить снабжение осажденных гарнизонов с моря. Но применение "Ка-Тсу" в оригинальном качесте несомненно требовало модификации по образцу того же пути, который прошли американские плавающие транспортеры - увеличение огневой мощи и защищенности.
"Шитхото Ка-Тсу" несет 47мм пушку Тип 1 и 7,7мм пулемет Тип 92 в башне танка "Шинхото Чи-ха", установленной на рубке пониженного силуэта за отделением управления. Для уравновешивания двигатель и передние десантные люки сдвинуты назад, десантное отделение сокращено, носовая часть немного увеличена. Так же выровнены верхние ветви гусениц и линия надусеничных полок над ними, а 13,2мм пулеметы Тип 93 установлены по бокам рубки перед люками на телескопических тумбах. Естественно, для торпед в данном случае места уже не осталось :)))
Позднейшая модификация плавающего танка-транспортера несла 120мм короткоствольное оудие с массивным дульным тормозом, так же устанавливавшееся на оригинальном танке морской пехоты.
Выглядело это вот так (кликабельно):
PS На этом развитие Ка-Тсу не закончилось ;))) Последующие модификации так же будут предложены вниманию...