В 2006-ом году зашел разговор с парой ВИФовцев о бронетранспортерах, которые можно было бы создать в СССР на базе наиболее распространенных тогда шасси легких танков Т-26 и БТ. Первых и в реальности было достаточно, и среди новых проектов преобладали конструкции на основе того же шасси. А вот интересных вариантов БТ не нашлось, и взяться за эту задачу показалось интересным. Концепция набросалась мгновенно, приблизительный чертеж на клетчатой бумаге тоже удалось сделать за вечер. А вот дальше дело застопорилось. Отчертить в электронном виде хотя бы два базовых варианта с наскока не удалось, и один из них полузаброшенным провалялся все три года с тех пор. Однако немного свободного времени и очередной подход к теме одного из тогдашних собеседников внезапно реанимировали старый проект, а возросшие скиллы в ФШ позволили завершить чертеж за пару часов.
Итак, вниманию предлагаются БТР-7 и БТР-7М:
Первый из них рассчитан на перевозку отделения из семи человек плюс механик-водитель. Вооружение БТР составляют два пулемета в шаровых установках и один на зенитной турели. Ходовая часть базовой машины не претерпела изменений, но органы управления и место посадки механика-водителя перенесены вперед и расположены в удлиненной бронерубке над осью ленивца. При разработке использованы элементы дизайна командирской машины
КБТ-7.Второй рассчитан на перевозку уже десяти человек, включая механика-водителя, и отличается только ходовой частью, измененной для размещения удлиненной бронерубки. Двигатель перенесен назад, а гитары трансмиссии передают усилие на ведущие звездочки в обратном направлении, вперед. Так же изменена конструкция верхних люков, все створки которых стали одинаковыми.
На основе обоих машин могли быть выполнены варианты с усиленным вооружением. В лобовом спонсоне увеличенного размера с шаровой установкой устанавливался ДШК или гранатомет Таубина, а орудия КТ-28, Л-10 и Л-11 размещались на станках, использующих элементы конструкции башен линейных танков. Таким образом БТР превращался в легкую САУ поддержки пехоты, причем во второй модификации -- не теряя основных функций по транспортировке личного состава.
Модель одного из вариантов, скорее всего, будет выполняться на основе имеющегося в запасе БТ-7 фирмы "Восточный Экспресс".