Наследник "КАМЫ"

Sep 26, 2017 11:15

Оригинал взят у alternathistory в Наследник "КАМЫ"


Очень сложно переоценить значение личностей в истории. В т.ч. и когда речь заходит о вооружении. И нет ничего хуже, чем ежели, как говорится: «пироги начнёт печь сапожник, а тачать сапоги пирожник».

Именно в такой ситуации оказалась РККА, когда её уже перестали удовлетворять танки - прямые наследники ПМВ - испортить которые никакие дилетанты не могли, по той простой причине, что Т-18 - это технологический максимум, который страна могла осилить в 20-х.

Но, технологические возможности росли - как и запросы РККА. И летом 1929 года, была принята т. н. «Система танко-тракторно-автоброневооружения РККА». Согласно ей, промышленности предстояло разработать, а РККА принять на вооружение:

1. Колёсно-гусеничную танкетку.

2. Малый танк (массой не более 7,5 т.).

3. Средний (маневренный) танк (массой не более 16 т.).

Так же, предполагалось решить в течение 1930-го года, вопрос по «большому» танку.

В соответствии с этой «системой» в СССР доводили до ума средний «маневренный» танк Т-24 - как развитие Т-12 - первого танка данного класса, разработанного в СССР (начало работ 1927 г.)



(Т-12)

В 1930 году, Т-24 был построен, испытан, принят на вооружение и в планах на всё тот же 1930-й год значился выпуск 200 Т-24. Но, танк для ХПЗ (выделенного под его производство) был сложноват, его конструкция ещё «сырой», поэтому план растянули по времени на период 30-31 г.г. увеличив его до 300 машин. А к 1933 году, ХПЗ должен был выйти на мощность выпуска в 45 Т-24 в месяц (т. е. 540 СРЕДНИХ танков в год!).



(Опытный образец Т-24. Не красавец, конечно, но опытные образцы Т-28 и Т-35 смотрелись не менее убого)

( Читать дальше... )

Previous post Next post
Up