Министра образования Ливанова - в отставку!

Jan 27, 2016 19:02

Председатель политической партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов выступил с заявлением об отставке министра образования и науки Д. Ливанова:

Вместе с коллегами мы инициировали проект постановления ГД «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российский Федерации «К Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву о признании работы Министерства образования и науки Российской Федерации неудовлетворительной и представлении Президенту Российской Федерации В.В. Путину предложения об освобождении Д.В. Ливанова от должности Министра образования и науки Российской Федерации в связи с утратой доверия».

Нашу инициативу Единая Россия немедленно заблокировала. Просто отказалась рассматривать подготовленный фракцией проект постановления ГД. Не удивлен. Мы были к этому готовы и предусмотрели второй путь - будем настаивать на принятии соответствующего постановления и намерены инициировать в порядке, предусмотренном регламентом, поручение Государственной Думы Комитету по образованию подготовить и внести в Государственную Думу данный проект постановления.

Делюсь аргументами по поводу отставки Дмитрия Ливанова, с которыми я выступил. Собрал самые вопиющие провалы Министерства образования и науки под руководством Ливанова.

"Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ констатирует неудовлетворительное выполнение Министерством образования и науки Российской Федерации задач по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах: образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, социальной поддержке и социальной защите обучающихся образовательных организаций.

1. В последние годы ситуация в российском образовании, постоянно ухудшается, снижается качество образования. Даже на Международной математической олимпиаде в Таиланде, впервые за многие десятилетия, российская сборная по баллам заняла не первое - четвертое место, а восьмое, в общекомандном зачёте по медалям в олимпиаде - 21-е место.

2. Министерством образования Российской Федерации не создаются условия по обеспечению доступности качественного образования для всех слоев населения. Единый государственный экзамен не решил эту задачу. Меня очень беспокоит, что Министерство образования целенаправленно вводит детей в «фарватер ЕГЭ». Аттестация девятиклассников, и даже четвероклассников, которая ни на что не должна влиять, проводится уже в формате, который сильно напоминает ЕГЭ.

Все это скоро приведет к утрате содержательного компонента образования, когда процесс обучения в школе сведется к натаскиванию детей, а не к обучению, воспитанию и передаче опыта, как это должно быть. Это очень опасная тенденция. С 2009 года, когда работала наша Комиссия в Совете Федерации, доказавшая поспешность и непродуманность «эксперимента введения ЕГЭ», правила ЕГЭ менялись каждый год, прямо по ходу подготовки к его сдачи (вводили сочинение, делили математику на два уровня, вводили устную часть по иностранному языку, изменяли часть «А» по ряду гуманитарных предметов). Под нашим нажимом происходит постепенная отмена «угадайки», но каждый раз это происходит фактически накануне сдачи экзамена.

3. Учителям, кроме натаскивания на ЕГЭ, значительную часть времени еще приходится тратить на подготовку бюрократических отчетов. Острая проблема - бюрократизация школы. В поручениях по итогам заседания Госсовета 23 декабря 2015 года это отразилось в виде обращения к Правительству РФ и субъектам «принять меры» по снижению административной нагрузки и нагрузки на учителей.

Для обеспечения выполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 в части обеспечения среднего уровня заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций, сегодня учитель вынужден вести занятия в среднем по 24 - 28 часов в неделю вместо 18 часов. Это также ведет не только к снижению качества образования, но неудовлетворенности учителем своей работы. Неслучайно социологические опросы показывают, что свыше 70 процентов учителей сегодня хотят сменить работу.

4. Оптимизация образовательных организаций и реструктуризация сети вузов не способствует получению качественного образования. В последние три года Министерством образования и науки РФ ведется целенаправленная работа по закрытию образовательных организаций высшей школы. Объединение вузов зачастую осуществляется хаотично, без учета профиля образовательных организаций, специфики местной ситуации, общегосударственных интересов. Печальной участи не избежали даже вновь обретенные регионы нашей страны. Так, в результате недавнего бессмысленного объединения Крымского университета и Крымского мединститута кардинально сократилось число выпускников по самым востребованным медицинским специальностям. Чиновников из министерства не остановил даже тот факт, что Крымский мединститут имел международный сертификат на подготовку специалистов высочайшего класса, а дипломы его выпускников признавались в Европе.

В 2013-2015 годах происходили скандальные процессы слияния вузов. Те вузы, которые чувствовали поддержку наверху, проглотили тех, кто не мог сопротивляться. МИСиС поглотил Горный университет. Торгово-экономический университет присоединили к РЭУ им. Плеханова. МАТИ - к МАИ. Пищевой университет - к Университету прикладных биотехнологий.

С 1 января вступило в действие Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".

Главная идея постановления: «эффективное расходование бюджетных средств» и поиск «возможностей оптимизации бюджетных расходов». Сейчас грядет объединение Российского государственного геологоразведочного университета с Российским университетом Дружбы народов на основе территориальной целесообразности. Очевидно, данная политика в области высшего образования ведет не только к ухудшению качества образования молодых специалистов, но и к снижению возможности получения высшего образования молодым поколением, а, следовательно, к окончательному разрушению кадрового потенциала отечественной науки и техники.

5. Не в полной мере обеспечивается совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания молодежи. Воспитательная работа в образовательных организациях отнесена на второй план. Уникальный российский опыт организации системы дополнительного образования признан передовым в мире. Но в последнее десятилетие происходит процесс сокращения сети образовательных организаций дополнительного образования, а также кружков, секций, клубов в общеобразовательных организациях. Дополнительное образование детей сегодня массово коммерциализируется.

Сохраняется неоднородность доступа к услугам дополнительного образования детей в разных субъектах Российской Федерации. Важной задачей является снижение территориального неравенства в доступе к услугам дополнительного образования. В соответствии с поручениями, которые были даны Президентом Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 года, необходимо принять меры, которые позволят реализовать условия для развития и самореализации детей в процессе обучения в общеобразовательных организациях. Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» предлагает установить минимальный объем финансирования дополнительного образования детей субъектами Российской Федерации из расчета не менее 120 часов на школьника в год.

Депутатами фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» С.М. Мироновым, Н.В. Левичевым, В.Е. Шудеговым внесен проект федерального закона № 945567-6 "О внесении изменений в Федеральные законы "Об образовании в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Внесенный проект федерального закона предусматривает установление минимального объема финансирования дополнительного образования детей субъектами Российской Федерации. Устанавливаются финансовые гарантии на получение дополнительного образования каждым человеком в возрасте от 5 до 18 лет в среднем в объеме не менее трех часов в неделю. Принятие настоящего законопроекта гарантирует сохранение сети организаций дополнительного образования детей и возможность детям обучаться по дополнительным образовательным программам в объеме не менее 120 часов в год.

6. Министерством образования и науки Российской Федерации не предпринимаются серьезные меры по социальной защите обучающихся. Размер стипендий студентов ничтожно мал, что заставляет студентов вместо учебы работать. Существенно ухудшает положение студентов отмена в некоторых субъектах Российской Федерации льгот студентам на проезд.

7. Не обеспечиваются текущие и перспективные потребности экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации. В то время как численность исследователей по всему миру с начала тысячелетия увеличилась почти вдвое - с 4 до 8 млн. человек, в России она продолжает снижаться. На 1000 занятых в экономике она уменьшилась с более чем 8 исследователей в начале 2000-х годов до 6 к настоящему моменту. При этом в Норвегии, которая также формирует фонд национального благосостояния за счет добычи и продажи углеводородов, данный показатель составляет более 10 исследователей на 1000 экономических активных граждан.

Такое неудовлетворительное положение дел в образовании стало следствием слабой работы Министерства образования и науки Российской Федерации, за эффективность работы которого несет персональную ответственность Министр образования и науки Российской Федерации Ливанов Д.В. В связи с вышеизложенным мы просим рассмотреть вопрос о представлении Президенту Российской Федерации предложения об освобождении Ливанова Дмитрия Викторовича от должности Министра образования и науки Российской Федерации в связи с утратой доверия.
Previous post Next post
Up