Оригинал взят у
avderin в
Постапокалипсис без апокалипсиса. Определение из Википедии:
«Постапокали́птика - жанр научной фантастики и фильмов-катастроф, в котором действие развивается в мире, пережившем глобальную катастрофу.»
Оказывается, первым постапокалиптическим произведением принято считать роман М. Шелли «Последний человек». 1826 года. Там причиной хаоса является страшная эпидемия.
После Второй мировой действие большинства таких романов (и фильмов - к теме подключился кинематограф) происходит после ядерной войны. Но и про эпидемии не забывают. Тем более, время от времени выплывают новые болезни, методов борьбы с которыми ещё не существует. Типа, СПИД, птичий грипп…
Обычно в этих историях банды хулиганов хозяйничают по всему земному шару - а все нормальные люди собираются в небольших анклавах и в режиме осаждённого лагеря, на грани уничтожения, пытаются выстроить, вернуть прежнюю нормальную цивилизованную жизнь.
Но то, что европейским и американским писателям и сценаристам грезится, как вариант будущего, существует и распространяется по миру уже сегодня. Без всякой ядерной войны.
В подобном режиме живёт, после прихода к власти чёрных, ЮАР. Где центры городов и посёлки захвачены бандитами. И цивилизация существует в отдельных, разбросанных по всей стране анклавах. Окружённых высокими стенами и сторожевыми вышками.
А нынешний Париж, где полиция не заходит во многие эмигрантские кварталы, где ежегодно устраивается массовое битьё витрин и сожжение машин. Откуда, по причине постоянного исламистского террора, массово бегут евреи. Это тоже всё больше напоминает осаждённый лагерь. Где коренных обитателей вытесняют и притесняют приезжие маргиналы. Сидя на шее белых обывателей, они всё больше чувствуют себя хозяевами их стран и городов. И уже вполне видны на горизонте похожие на укрепрайоны полицейские участки. Опутанные колючей проволокой и ощетинившиеся пулемётными стволами. И разделённые высокими стенами на сектора города. Как в ЮАР. Или, как во французском фильме «13 район».
И не надо никакой ядерной войны. И никакой эпидемии. Достаточно одного лишь беспечного благодушия зажравшихся и расслабившихся бюргеров.