Философский камень Рабиновича

Sep 17, 2015 10:40

Философский камень Рабиновича

Вчера в своем блоге я спросил, кто такой Слава Рабинович. И получил практически единодушный ответ, что это такой замечательный чувак, который пишет правильные и прекрасные тексты. С этим можно было бы согласиться хотя бы потому, что действительно Рабинович единственный оппозиционер, который прямо и недвусмысленно высказывает абсолютно очевидную вещь - Путин незаконно занимает пост главы государства, и поэтому его надо отстранить от власти и предать суду. Единственный, кроме меня, естественно, потому что я только об этом и, практически, и говорю последние два года. В чем нетрудно убедиться, поскольку интернет сохраняет в архивах буквально все.

Рабинович появился еа политическом горизонте где-то полтора года назад, можно сказать из ниоткуда и сразу же стал раскручиваться параллельно Навальному и примерно по той же схеме. Отличие в одном: Рабинович более радикальная версия Навального, нечто вроде озвученного внутреннего голоса Алексея, но зато, как и всякий внутренний голос, Слава Рабинович не претендует на публичную политику, о чем красноречиво свидетельствует его фамилия.

И вот многие люди приняли Славу Рабиновича на ура и искренне считают его своим союзником и даже чем-то большим, и сам Рабинович подогревает эти настроения, рассуждая о том, что он сделает в первые 100 дней своего воображаемого президентства. И не забывая напоминать о нелегитимности третьего срока президентства Путина.

Ну, и что же не нравится мне, спросят меня мои читатели, вот появился человек, который, наконец-то, стал почти что на мою политическую позицию, и это надо приветствовать и поощрять.

А меня вот гложут сомнения. Я как бы подустал уже от рабиновичей и навальных из табакерки, и мне тупо хочется ясности.

Пока что мне абсолютно ясно только одно: международный финансист - как называет свой род деятельности Рабинович - если и имеет шансы на политическую карьеру, то ровно по тем основаниям, по каким в правительстве находятся такие персонажи, как дворковичи и улюкаевы. Ну, или голиковы и набиулины, если кому больше нравится. То есть, я хочу сказать, что правительство из слав рабиновичей ничем не будет отличаться от правительства медведевцев и клана путинцев. Просто потому, что международные финансисты имеют очень узкий и специфичный взгляд на экономику.

Как бы то ни было феномен Славы Рабиновича основан на технологии, но наивно думать, что это технология манипулирования сознанием. Факты таковы, что никто не владеет подобной технологией, и по тем же самым причинам, по каким никто в мире не владеет философским камнем или элексиром молодости. Но определенные и чисто косметологические успехи вполне допустимы, о чем красноречиво свидетельствует моложавая, но малоподвижная физиономия незаконного президента на экране телевизора.

И возникает плохоконтролируемое желание поверить во всесильность технологического прорыва и сказать: черт побери, но это работает! Да, правильно поставленный свет, ежедневный подвиг стилистов и гримеров, железный профессионализм оператора и кокаиновый экстаз сценариста плюс монтаж и правильная озвучка, но вот же он, результат, - Путин в свете софитов, гугняво и причмокивающе озвучивает что-то политическое, власть имиджа, завоевавшая мировое господство, то самое, что не вполне далось даже Чингиз-хану, и что привело Гитлера к браку с Евой, но оно же тут, мы его видим, как оно, мировое господство внешности над сутью, раз за разом кладет на лопатки здравый смысл и технологично стебется над скучной правдой.

Имидж побеждает здравый смысл, технология выстраивает параллельную вселенную из кадров бессмысленного счастья с флаконом вонючего дезодоранта и пачкой стирального порошка в руках - зримый аналог замшелого философского камня.

Кому он нужен, этот камень, когда счастье больше не требуется переживать, но его довольно демонстрировать, рассылая в инстаграммы задокументированные свидетельства оцифрованной удачи?

И вот Слава Рабинович не оттуда ли идет - не от технологии ли? И не роднит ли его с другим проектом - Навальным - вот эта технологичность и продуманность деталей, каждая из которых работает на имидж, но никак не выявляет сути происходящего?

Тот же Навальный беря размах на общенациональную политику старательно избегает скучных материй - всех этих прав собственности на недра, банковских процентов и всеобщей воинской повинности, - снова и снова озвучивая мантру о честности избирательных процедур, как будто избирательные процедуры имеют сверхценность артефакта иноземной цивилизации. В идеальном мире юристов и изощренных знатоков надмирового права, однако, не оказывается места для такой мелочи, как сто миллионов бесправных русских рабов, как не было места в мире платоновских идей для идеи прав и свобод примелькавшихся в своей обыденности недочеловеков из стран, населенных существами с головами псов. Эта идея принималась как естественная и чисто практичная - есть люди, и есть люди-вещи, которых можно просто купить на рынке, контролируемом международными финансистами. И нет-нет, никакого там грубого насилия и прямого порабощения - мы же все-таки цивилизованные эллины, и у нас по любому поводу найдется подходящая цитата из Гомера.

Господин Навальный все отчетливее и отчетливее приобретает признаки симптома путинского режима, одной головой разговариваюший с Западом на общедемократические темы, а другой грозно обличающий путинских коррупционеров второй линии. Навальный - это дитя войны кремлевских башен между собой, междоусобицы голов кремлевского орла, симптом шизофрении, ставшей при Путине государственной идеологией. Я не знаю и не хочу знать конкретику анамнеза, кто, когда, откуда и зачем снарядил Алексея Навального в его поход по Бульварному кольцу столицы, но я уже убедился, что он никогда не свернет с предписанного маршрута.

Боюсь, Слава Рабинович - такой же проект, начисто лишенный политической воли и амбиций, озвучивающий вещи, грозящие стать самоочевидными, и гипнотизирующий останки гражданского общества в Путинляндии сказками о скором международном трибунале над Путиным, так что оказывается, что нам и делать-то ничего не надо, но прошаренные западники и мегапрофессиональные штатники сами разберутся с преступником на месте главы нашего государства, а общество должно пассивно принять вердикт из-за рубежа.

Да, это тоже политика, но политика, полностью укладывающаяся в путинизм без Путина, куда, боюсь, ведут общество Рабинович с Навальным, Касьяновым и Ходорковским. Путин для путинистов стал экономически невыгоден, и Рабинович как международный финансист не устает это повторять, раз за разом смакуя цифры финансовых потерь путинцев. И больше Славу Рабиновича не интересует ничего: ни правозащита и тысячи узников совести, ни реальная экономика страны, ни национальные интересы, от которых он удачно отгораживается фамилией и биографией.

А иногда и мной овладевает параноя, и в момент ее приступов мне представляется, что Слава Рабинович есть ответ путинизма на мою политическую деятельность. Естественно, у меня нет ни малейших объективных оснований так думать, но параноя нетребовательна к фактам, ей достаточно ощущения Вселенной в целом. А вот это ощущение ясно говорит и рассказывает мне, что как только я собрал все данные воедино и заявил, что незаконность третьего срока Путина на президентском посту есть самое слабое место всей антинародной системы, и это неизбежно ведет к революционной ситуации, как только я озвучил свой вывод, тут же появился Рабинович, канализируя политическую мощь моих выводов в завиральные рассуждения о международных судах.

Понятно, что это параноя и субъективный идеализм, плавно перетекающий в солипсизм, факты же настолько очевидны, что просто вопиют и о ситуации лже-царя, и о одном из самых масштабных заговоров против государства и Конституции в истории человечества. Нет, узурпация власти и установление режима личной диктатуры вместо демократии - все это вещи хорошо известные и имеющие почтенную историю, но, кажется, еще ни один диктатор не пытался даже выдать государственный переворот за народное волеизъявление на президентских выборах и не втягивал в дворцовый переворот всю государственную бюрократию, представительские органы и судебную власть. А потом еще мобилизовывал пропагандистов, под видом критики режима, проталкивавших бы идею пассивной ненависти и бессильного злорадства гражданского общества в отношении госпреступников.

Что ж, шизофрения в качестве госидеологии может же дать рецидив в виде паранои у отдельных борцов с режимом, не правда ли, это было бы естественно.

Интересно, что Слава Рабинович думает о русском национальном движении? Это интересно.

Олег Петухов
17.09.15
Previous post Next post
Up