Родилось как комментарий на очередной щенячий восторг русского сердца под названием
Будущее Русского мира глазами Шпенглера. Это же просто смешно, особенно если учесть, что сии наскобленные у Шпенглера по крупицам знаки внимания к России вывалены на сайте известного сталиниста и путиненыша Старикова. Сталинист - это диагноз. Со сталинистом, как и с любым зацикленным на чем-то дураком, ничего всерьез обсуждать нельзя. Родину сталинисты любят, глядя на нее исключительно сквозь сталинские усы, вместо розовых очков. К тому же Стариков - путинский подпевала, а это значит, что он не просто глупец, но еще и проходимец, молочный брат Кургиняна, Проханова, Дугина и прочих морочащих народ по заказу Кремля шарлатанов из стана "государственников". Все эти болтливые мужички, как известно, неплохо устроились при нынешнем режиме (есть еще шарлатаны из либерального стана, но у тех заказчик другой и популярности меньше).
Так вот, по поводу помянутых выписок из Шпенглера. Интересно, когда же уже нашим русапетам самим надоест это их излюбленное занятие - усердное и пристальное перелистывание с лупой в руках мировой литературы с единственной целью: отыскать, чего ж там европейцы еще похвального и лестного о русских (о "русском мире", о "русской душе", о "русской идее", о "русской цивилизации") обронили? Видимо, никогда не надоест, ибо заполнить душевную пустоту этой публике больше решительно нечем. Когда-то какой-то европеец, которого и имени никто уже не помнит, ляпнул про "загадочную русскую душу", и с тех пор польщенные, счастливые, но втайне терзаемые комплексом неполноценности обладатели оной души все не успокоятся. Им, как пресловутым энергетическим вампирам, нужна постоянная подпитка.
Кстати, настоящие-то цитаты уже закончились, и наши русофилы давно сочиняют их сами. Например:
"Русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где-то творится несправедливость, - Шарль де Голль, французский государственный деятель, президент Франции."
Могу поспорить, что никогда де Голль ничего подобного не говорил. А если и сказал, то сказал глупость, ибо русские люди в большинстве далеко не таковы, и это ни для кого, кроме наших национал-патриотов, торчащих от своей "русскости", не секрет. Но - говорил, не говорил, а дальше все равно передается из уст в уста:
- А вы в курсе, что о русских говорил Шарль де Голль? То-то, то-то и то-то.
- Да вы что! Ах, ах, как верно подмечено!
Де Голль - первый из списка жертв, кто вспомнился. Нобелевскому лауреату Швейцеру (который вообще всю жизнь прожил в Африке, леча негров, и дела ему до русских никакого не было и не могло быть) тоже не повезло, и еще ряду деятелей, каждой твари по паре таких фальшивых изречений уже впарили. Кому интересно, есть уже целый сборник подобной сфабрикованной наспех восторженной русапетской чепухи:
Высказывания великих иноземцев О РУССКИХ. Лично на меня уже одна новомодная манера писать слово "русский" непременно с большой буквы уже наводит тоску. Не потому, что я русофоб и русский народ не люблю, а потому, что я не люблю тех, кто его любит столь назойливо, шумно и страстно. Во всем надобно знать меру. Касаемо самих высказываний, то что там среди этой приторной словесной трухи действительно было сказано теми, кому приписано, а что сочинено позавчера каким-нибудь Стариковым, Шариковым или еще кем-то из той же банды, разобрать трудно. Учитывая, что перелопатить такой объем печатной продукции на многих языках - единственно с целью выудить похвальную строку или полстроки о русских - чрезвычайно трудно, а самому что-нибудь выдумать в том же духе труда не составит, а проверить все равно некому, ибо чтобы проверить, нужно перелопатить еще больше, можно смело полагать, что выдумано все или почти все.
Что тут можно сказать? Если уж, друзья, вы настолько рабски зависите от чужих похвал, что даже подделывать их готовы, чтобы только пополнить коллекцию, то о какой уж тут русской идее может идти речь? Настоящая национальная идея всегда самоуверенна и самодостаточна, и рождается не из комплекса неполноценности, а от избытка творческих сил и душевной свежести; из целомудренного духа нации в пору исторической юности, а не из старческого маразматического кокетства перед всеми подряд.