Валентина Матвиенко стала главой Совета Федерации. Формально - 3-м лицом в государстве (после Президента и главы Госдумы). Чуть менее формально - 4-м лицом (после Президента, спикера Думы и Путина).
Сенаторы проголосовали единогласно «за» Матвиенко. Воздержавшимся (1 человек) оказалась она сама.
Апофеоз свершился и был сопровождаем многочисленными реверансами. В частности, запомнился Николай Рыжков, бывший глава Совмина СССР. Видимо, мучимый воспоминаниями о добром номенклатурном комсомольско-партийном времени, бывший премьер Союза выдал столько комплиментов Матвиенко, сколько она не выслушивала даже в питерском Заксе от местных единоросов.
А что, все-таки, произошло? А вот что: вместо вменяемого опытного и не имеющего сомнительного комсомольского прошлого Сергея Миронова на высокое (хоть и во многом статусное) место в государственной иерархии поставили тетеньку, превратившую Петербург в город с провинциальным содержанием и даже провинциальной формой.
По мнению же депутата Госдумы от «Справедливой России» Оксаны Дмитриевой, на место главного сенатора назначен уголовный преступник, виновный в массовой гибели горожан минувшей зимой.
Можно еще вспомнить муниципальные выборы с советской явкой и такими же результатами, в результате которых Матвиенко в авральном порядке перешла в кресло сенатора.
Единственное, что успокаивает, так это то, что в Петербурге наконец-то нет Валентины Ивановны.