Трамвайное сообщение в Петербурге было открыто в 1907 году. К концу 80-х Питер был мировым лидером по протяженности трамвайных путей. Однако в 2003-м - сразу после прихода к власти в городе «Единой России» и Валентины Матвиенко, Петербург потерял свое первенство. И не за счет того, что какой-нибудь другой город проложил больше рельсов, а за счет того, что сама питерская власть, словно вандал, разрушила километры трамвайных путей.
Понятно, что демонтаж трамвайных путей происходит в интересах автовладельцев-сторонников ЕдРа. И это в то время, когда во всех городах мира трамваю дают зеленый свет…
Полемика вокруг трамвайного движения в Петербурге не замедлила перейти и в политические сферы. И, кстати, только справоросы, в особенности депутат Закса от «Справедливой России» Алексей Ковалев, до последнего защищают питерский трамвай. Что интересно, коммунисты, которым, казалось бы, по определению следует защищать пользователей общественного транспорта, а не автовладельцев, тем не менее встают на сторону власти (впрочем, как и всегда), и голосуют за демонтаж трамвайных путей.