Авария на "Уралкалии" - вторая волна, которая может смести

Sep 29, 2009 23:00

Вчера в Березниках, в спортзале школы № 8 состоялась встреча жителей города с заместителем мэра Березников и депутатом Березниковской городской Думы. Первым заместителем мэра был Андрей Лебедев, депутатом - Валерий Рахмуллин. Березниковцев собралось около полутора или даже двух сотен. Рекорд. Для встречи, на которую не загоняли начальники, которую никакие местные газеты и телевидения специально не рекламировали, на которой не раздавались бесплатные пряники, объявления о которой срывались с подъездов, словом, для встречи, которую пытались предотвратить, - абсолютный рекорд.


«Я не понимаю, зачем нужен весь этот ажиотаж», - сказал после завершения встречи Валерий Рахмуллин одному из представителей местной прессы. Заметно было, что такого же мнения придерживаются и Андрей Лебедев, и другие, замеченные Вашим корреспондентом среди собравшихся работники муниципалитета.


В самом-то деле. На встречу собрались жители четырёх пятиэтажек (дома 66 и 70 по улице Юбилейная и дома 43 и 122 по улице Свердлова), накануне узнавшие из газет, а то и от знакомых, что глава города Андрей Мотовилов постановил считать эти дома непригодными для проживания, дома снести, а жильцов переселить. На встречу собрались также жители домов, расположенных в тридцати-двадцати-десяти метрах от тех, которые объявлены непригодными для проживания и подлежащими сносу. И с чего бы быть ажиотажу?

Кстати, согласно постановлению главы города Березники Андрея Мотовилова, о котором горожане узнали из газет, Интернета и от знакомых, снос домов должен быть осуществлён за счёт собственников. А переселиться березниковцы должны будут в «маневренный жилой фонд» муниципалитета. Который есть «микрорайон Усольский-2», иначе говоря - Правобережное гетто. Причём из некоторых квартир переселиться следует уже в ближайшие недели и даже дни (жителям одного из подъездов дома 43 по улице Свердлова предписано было - до 25 сентября). И с чего бы взяться ажиотажу?Если полагаете, что Валерий Рахмуллин так пошутил или притворялся, то напрасно. Местные власти, похоже, искренне не понимают, почему вдруг забеспокоились горожане. Вчерашняя встреча состоялась по инициативе, фактически - по требованию березниковцев, которые оказались отнюдь не «овцы». Пришли на прошлой неделе в школу № 8, где у депутата Рахмуллина место для приёма избирателей, поймали там в коридоре представителя депутата Рахмуллина, ну и… убедили, что надо бы встретиться. А сами местные власти никаких таких встреч не планировали и объясняться с населением не собирались.Правда, накануне на подъездах окрестных школе № 8 домов появились листовки, помеченные зелёным листочком пресловутого движения «Березниковский характер», в которых от имени депутата Валерия Рахмуллина березниковцы приглашаются в школу № 8 за бесплатными юридическими консультациями. Но тут всё понятно - в марте 2010 года должны состояться очередные выборы Городской Думы. И никаких ажиотажей, всё чистенько, благородненько, придёт бабулечка с жалобой на соседа, её утешат, дадут пряничек и отпустят восвояси с напутствием помнить депутатскую доброту.

Более того, на подъездах «непригодных» домов этих листовок не наблюдалось. На соседних домах - были, а вот на подлежащих сносу - нет. Конечно, может статься, листовки с зелёным листочком посрывали злодейские хулиганы, люто ненавидящие бесплатные консультации юристов. Но слишком уж выборочно злодеи хулиганили. И вот интересно вдруг стало, жителей "непригодных" домов уже вычеркнули из числа потенциальных избирателей? Или предполагается, что они «проголосуют» и в Правобережном гетто (там администрация намерена предоставить новым переселенцам «маневренное жильё»), и здесь, на избирательном участке в школе № 8? Или жить они станут в «маневренном жилье», а голосовать должны будут среди родных руин? Впрочем, это пока вопрос будущего, поэтому на сей момент может остаться без ответа.

Прелесть в том, что без ответа остались в большинстве своём вопросы настоящего и насущного, которые задавали граждане города Березники обоим представителям местной власти, каковыми вчера оказались вице-мэр Лебедев и депутат Рахмуллин.


.То есть, конечно, вице-мэр и депутат не молчали в тряпочку. Депутат Рахмуллин, например, сказал, что понимает обеспокоенность собравшихся (то, что по ажиотаж не понимает, это он сказал потом). И даже несколько раз повторил, что видит большую вину администрации [городской - Авт.] в том, что она не информировала своевременно граждан, а также и его самого [В.В.Рахмуллина - Авт.]. Из-за чего он [В.В.Рахмуллин] говорил своим избирателям, что всё в порядке, хотя, как оказалось, не в порядке. Обо всём этом, кстати, депутата не спрашивали, это он сам сказал. Впрочем, депутата, кажется, вообще ни о чём не спрашивали.

А вице-мэр Лебедев прочитал постановление главы города Андрея Мотовилова и объяснил, в соответствии с какими законами это постановление постановлено. Об этом, кстати, вице-мэра тоже не спрашивали. Но когда спрашивать начали, Андрей Лебедев отвечал. Например, он несколько раз, отвечая на вопросы, подтвердил, что переселяться надо будет в Правобережное гетто. И конкретно - в пресловутые «картонные дома». Что жить там люди будут до конца 2010 года. А в 2011 году администрация определит выкупную цену квартир в непригодных домах и выплатит её новым переселенцам. И что неважно, кто будет главой города или вице-мэром на тот момент, это постановление будет исполняться. Как исполняются сейчас законы, подписанные председателем Президиума Верховного Совета СССР Леонидом Ильичом Брежневым (для справки: в настоящее время на территории Российской Федерации не действует ни один закон, подписанный Л..Брежневым - Авт.).

Кроме того Андрей Лебедев обещал собравшимся, что новые переселенцы будут платить за содержание жилья, свет, тепло, воду по прежнему месту жительства, а за содержание, тепло, воду и т.п. «маневренного жилья» будет платить бюджет. И ещё (правда, немного помявшись) вице-мэр зачитал список членов той межведомственной комиссии, которая приняла решение о непригодности упомянутых домов и необходимости их сноса.

А вот на вопрос, почему разрушаются березниковские дома, ответа не последовало. Как и на вопрос, кто обеспечит сохранность покинутых новыми переселенцами квартир. Как и на вопрос, как березниковцы могут ознакомиться с документами по их дому, на основании которых принято решение о непригодности и сносе. Как и на вопрос, какова причина прихода их домов в негодность. Как и на вопрос, почему все решения по этим домам принимались без участия собственников квартир в этих домах. Как и на вопрос, почему городская администрация скрывает от жителей информацию о состоянии домов и их перспективах. Как и на вопрос, а что будет, если новые переселенцы откажутся переезжать в Правобережное гетто. Как и на вопрос, почему с 2006 года городская администрация не предприняла никаких мер по сохранению этих домов. И т.д.

Кстати, некоторые вопросы собравшиеся встречали аплодисментами. Впрочем, ответа на них всё равно не было. Как, кстати, и на вопрос, когда городская администрация опубликует давным-давно (ещё в мае, а потом - в августе текущего года) обещанные результаты мониторинга состояния жилого фонда в городе Березники. Этот вопрос, кстати, задал Ваш корреспондент, исходя из напрашивающегося предположения, что четыре перечисленные пятиэтажки являются лишь началом второй волны Великого Березниковского Переселения. «Ну, этот вопрос, - сказал Лебедев, - отнесём на седьмое [октября. В этот день назначены публичные слушания - Авт.]». Согласитесь, вряд ли это можно посчитать ответом, тем более, что сразу после завершения встречи, депутат Рахмуллин принялся объяснять обступившим его старушкам, что 7 октября «ничего не будет».


Через несколько лет, или даже месяцев, когда актуальность вчерашней встречи поникнет перед злободневностью других проблем, её [встречу - Авт.] можно будет рассказать коротко примерно так.
- Значит, сносите? - спросил народ. - Переселяете?
- Сносим, - кротко ответили власти, - переселяем.
Народ насупился. Примерно на два часа.
- А давайте встречаться! - предложила власть. - Хоть каждую неделю!
- Ну-ну, - сказал народ.
На том и разошлись. Правда, не сразу.

С точки зрения нежданных переселенцев единственным практическим результатом встречи стало то, что им [переселенцам - Авт.] официальные лица вслух и устно сказали: будем сносить и переселять.

С точки зрения разрешения ситуации единственным практическим результатом стало заверение Валерия Рахмуллина, что такие встречи он может организовывать хоть каждую неделю. Вашего корреспондента депутат заверил, что в ближайшие день-два согласует график своих встреч.Кстати, по мнению юриста Пермской гражданской палаты Сергея Максимова, специально прибывшего на эту встречу, очень может быть, что муниципалитет на самом деле вообще ничего не планировал и делать не собирался. А просто имитировал своими постановлениями заботу о безопасности населения. Ну, на тот случай, если, не дай Бог, в указанных домах что-то на кого-то рухнет и прокуратура начнёт разбираться, муниципалитет предъявит бумагу. Мол, вот, мы постановили, что в доме жить нельзя, переселяйтесь. А то, что люди переселяться не захотели, так то теперь уже их собственная вина.Что ж, в таком случае с точки зрения местных властей единственным практическим результатом стало то, что они воочию убедились - горожане на самом деле недовольны. Причём недовольны не просто возникающими в жизни города проблемами, а недовольны политикой властей, отношением к ним [гражданам города Березники - Авт.], как к быдлу, стаду и скотам.

Впрочем, точнее будет сказать: «могли убедиться». А не «убедились». Потому что, станет ли этот результат на самом деле практическим, ещё не факт. И предыдущий опыт показывает, что ещё очень даже не факт. Например, коллеге Николаю Анфалову депутат Рахмуллин после встречи сказал, что очень ею [встречей - Авт.] доволен, и что (внимание!!!) «люди не были настроены агрессивно». Интересно, а должны были? Что, только лишь агрессия, только прямое насилие способны произвести впечатление? Вопрос совсем не риторический, но автор этих строк почему-то уверен, что ответа на него никто не даст. Фокус в том, что через некоторое время он [ответ] и не будет никому нужен.
Автор - главный редактор «Иной газеты - Город Березники»

Уралкалий, переселение, авария на БКПРУ-1, Березники, Березниковский Провал, местное самоуправление, социальная напряжённость

Previous post Next post
Up