Мой муж уехал давно. гораздо раньше меня и нашей дочери. не потому что война, а чтобы заработать денег в России. Была выдана виза но с работой не произошло. Позже война. позже закончили документы, которые он может снова обратиться за визой. Он говорил нам, что мы должны приезжать быстро. ИГИЛ затем убили многих моих друзей и родственников, я решила уехать. Посольство России в Дамаске работал, а теперь также работает, но не дает визу. Мы ушли незаконно на автобус. Он попал под огонь три женщины которые были с нами умерли.
прибыли в Москву, у мужа все еще были документы но у нас нет. Мы нашли человека, который обещал сделать но просто взял 3000 евро и ушел. для нас это было много денег. я паниковала
После этого я пошла в ФМС но они говорили мои документы не правильно, часы работы заканчивались, не принимали нас. Это было очень страшно. Было переводчик с арабского и это хорошо.
Самое худшее, что друг, который с самого начала звал мужа в России отправился в Европу где он получил статус беженца и ничего нам не сказал!
Я говорила с активистами в области прав человека, но они не могут помочь. Без документов я и мой муж не можем найти работу. Я обратилась в много мест и везде отказ. никого не волнует, что мой муж имел документы, но они кончились.
Мой ребенок не может ходить в школу, не разрешают. Я слышала, что некоторые из беженцев могут договориться о своих детях, но я думаю это незаконно.
Мой муж искал работу ночью. Днем отдавал полиции все деньги. Мои родственники, которые остались в Сирии, чтобы отправить немного денег, но это не возможно, потому что я не получила документы и счета в банке.
Люди в России очень хорошие. Каждый хочет помочь или сделать что-то. Но в этом нет ничего для нас. я говорю им что я хочу помощь, но не деньги! нужно кого-то помочь мне с письмами. Кто имеет власть, мог говорить с ФМС. Или дайте нам работу! Если бы не было официальное соглашение, это будет прекрасно! мы можем остаться и работать. Мой муж пытался в много российских компаний но они не принимают его. потому что чужой сирийский беженец. мы старались, много усилий. Я не могу найти работу, потому что я не хорошо говорить на русском. Я могу говорить немного. Но я не могу работать профессионально в русском языке. И хотя я знаю, по-французски, по-английски, по-арабски здесь ничего не значит!
Мне не нужно сочувствие или любовь. нужно реальную помощь. Я хочу работать, я не хочу, чтобы сидеть и ничего не делать. просто дайте мне документы и я могу делать. в других странах прибывают беженцы, обеспечивают приют, деньги от государства, учитывая еду, социальную помощь. Они обеспечивают образование, начиная с первого дня их поступления, а для детей и родителей! Там не является лечение, что-то еще ... А тут - ничего! почему бы не дать нам документы?
вы хотите чтобы мы вернулись в Сирию? мы не можем. Это очень опасно! Но Россия - это большой союзник Сирии! Россия должна приглашать ... не пригласили, но помочь людям, которые уже находятся в вашей стране! мы не нуждаемся в квартире, ни денег, только дайте нам рабочие документы. где они взяли что беженцы они всегда бедны, без образования, глупые, что они не могут жить в обществе?
Этот рассказ я получила совершенно случайно. После публикации первых двух историй о беженцах из Сирии, ко мне обратилась девушка, которая знакома с еще одной такой семьей. Я связалась с ними по почте. Повезло, что героиня хоть немного может изъясняться по-русски.
* я постаралась сохранить оригинальность текста, лишь местами заменив склонения и падежи. Все остальное - сугубо авторская мысль
Часть 1. Часть 2.