Иностранные школьники в русских школах. Где лучше?

Aug 06, 2015 16:00

  Культ иностранного образования в России делает из вашего диплома, полученного вдали от родных просторов, священный Грааль. И становясь его счастливым обладателем, в глазах окружающих вы автоматически становитесь на 40 процентов умнее и на 70 процентов богаче. А работодатели тем временем покорно открывают перед вами двери в большое будущее.

Поэтому все обеспеченные россияне спешат отправить свое чадо грызть зарубежный гранит науки, чуть ли не с пеленок. Даже школы иностранные ценятся больше. Но заслуженно ли? Действительно ли российское образование уступает зарубежному? На эти вопросы нам помогут ответить иностранные школьники, которые по воле случая учатся в московских школах. Им есть, с чем сравнивать.

Итак, какие школы все-таки лучше?

Николас Кристофер Кастенсон, 13 лет (швед)


«Я родился в Санкт-Петербурге, потом мы с семьёй переехали в Швецию, в Стокгольм. Там я должен был пойти во второй класс, но там мне было слишком легко, и меня перевели в третий. Потом мы переехали в Москву из-за бизнеса родителей. Здесь мне очень нравится, в большом городе вообще классно жить. Но учиться в Москве мне было гораздо труднее, чем в Швеции. Здесь школа маленькая, мы занимаемся дистанционно, и это было непривычно. Но учиться здесь мне очень нравится. В Швеции был слишком большой класс, приходилось долго ждать с поднятой рукой. Здесь всё быстрее и интереснее. Кем стать в будущем, я ещё не решил. Возможно, я присоединюсь к бизнесу родителей. Скорее всего, в конце этого года мы уедем обратно в Швецию».



Макс Эриксон, 14 лет (швед)


«В Москве я пока что прожил только год. Я живу здесь с мамой, папой и братом. Раньше мы жили в Швеции, в маленьком городе Кюмла, где всего 20 тысяч человек. Потом мы переехали в Китай, а потом в Москву из-за работы папы, он инженер Русский язык легче китайского, который я пытался учить, но в русском трудно запоминаются слова и правила грамматики. В Москве у меня есть русские друзья только в школе. Вместе мы любим гулять в парке Горького, играть в футбол, смотреть хоккей и болеть за шведскую сборную Здесь можно общаться не только со своим классом, но и со всей школой - она очень маленькая. Но по шведским друзьям я всё равно скучаю. Чем заниматься после школы, я ещё не решил. Дальше я, наверное, пойду учиться в гимназию. Может, я тоже стану инженером, как папа, потому что в школе мне хорошо даются точные науки, а может быть, стану астронавтом. Тогда я точно останусь в Москве».

Гурам Косашвили, 17 лет (грузин)


«Я родился в Грузии, но живу в Москве. В Грузию мы чаще всего ездим просто отдохнуть. Мои родители - грузины, и дома мы все разговариваем в основном по-грузински. Сам я на грузинском говорю пока что плохо, но стараюсь его выучить, в этом мне помогает школа. В Москве мне очень нравится, здесь у меня много русских друзей. С лучшим другом из Москвы мы читаем рэп, у нас общий коллектив. Русскую музыку я люблю, особенно русский рэп. До этого я учился в обычной русской школе. Но сейчас, когда я повзрослел, мне стала больше интересна грузинская культура и я перешел в специальную школу, я стал разговаривать по-грузински, общаться с грузинами и поэтому решил перейти в эту школу. Здесь всё как в семье, тут с первого класса все учителя любят своих учеников, а ученики безумно любят своих учителей. После школы я хочу поступить в университет, но на какую специальность - ещё не решил, хотя, наверное, уже пора. Мне бы хотелось открыть свою студию звукозаписи, остаться в Москве, а в Грузию летать на отдых и просто в гости к родным и близким людям».

Сергей Ищенко, 14 лет (Эстонец)


«Я родился в Волгограде. Потом моя мама вышла замуж за эстонца, и мы переехали в Нарву. Там я жил четыре года. По-эстонски я говорю совсем плохо, дома мы почти всегда говорим на русском. Минусов в Москве я не вижу. Пробки для меня не проблема - я почти не езжу по городу. Кроме Москвы я был ещё в Петербурге. Там мне понравился дом Зингера. Но Москва, мне кажется, красивее. В будущем я бы в Москве хотел остаться, в Эстонию уезжать не хочу, мне кажется, там маленькие зарплаты».

Артём Мартюшев, 16 лет (Канадец)


«Я родился в Екатеринбурге, потом жил в Москве, моя мама - москвичка. Когда мне было восемь, мама (она была в разводе с папой) предложила мне уехать в Канаду, и я согласился. К тому времени я знал иврит, английский, но ещё не знал французского. Там я пошёл в школу. В Канаде очень приятные учителя, они хорошо относятся к мигрантам, они меня очень хорошо приняли. Через два года у меня уже был хороший французский. Когда мне исполнилось 16, я вернулся в Москву, потому что скучал по России, по Москве, по своим друзьям, по культуре, еде. Мне всегда хотелось вернуться. Москва мне очень нравится, её не сравнить даже с Монреалем. Широкие улицы, красивые улицы, лучше, быстрее метро. Город развивается в хорошую сторону. Москвичи очень доброжелательные люди Разница между школой в Канаде и этой в том, что в канадской школе очень сильно отстаёт программа. Точные науки там гораздо слабее. В этой школе мне очень нравится, здесь очень добрые учителя, которые сразу приняли меня, хорошие ребята, очень маленькие классы, не больше 15 человек. В общем, проблем нет. По Канаде я, конечно, скучаю, на фейсбуке переписываюсь с бывшими одноклассниками. Тот факт, что я знаю четыре языка, думаю, позволит мне учиться на переводчика или журналиста, работать на телевидении. Если я хорошо сдам выпускной экзамен, то, скорее всего, останусь учиться в Москве».

Алиса Насипулина, 11 лет (финка)


«Мы переехали в Москву четыре месяца назад. До этого я всю жизнь жила в Финляндии, в городе Эспоо, куда уехали родители. Потом мы приехали в Москву из-за папиной работы, он - химик. В семье мы обычно говорим по-русски. Школа в Финляндии была больше. Преподаватели там были лучше, я к ним очень привыкла. Они были менее строгие. В той школе у меня остались лучшие друзья, по которым я очень скучаю. Из русской еды я люблю борщ и пельмени, а вообще я всё ем, что мама готовит. Мне кажется, что финская еда очень похожа на русскую. В театры и музеи в Москве я не очень люблю ходить, зато мне нравится русское кино. В общем, я не хочу оставаться в Москве. Здесь всё какое-то серое и не всегда чистый воздух. Мне хочется вернуться в Финляндию, там стать актрисой и сниматься в кино».

Адам Альджухмани, 12 лет (египтянин)


«Мы переехали в Москву из Египта из-за папиной работы и из-за политики. Здесь мы уже год. Первые два года я прожил в Сирии, потом пять лет - в Саудовской Аравии, потом шесть лет - в Египте, в Каире. Моя мама русская, а папа сириец. С ним я чаще всего говорю по-арабски. Уже год я учусь в русской школе. Сначала я немного боялся, потому что мне говорили, что здесь будет очень сложно. Плюс я пока что не очень хорошо знаю русский. Москва мне очень нравится. Здесь чище, чем в Египте, и очень мало бедных людей. Здесь есть не очень добрые, грубые люди, а в Каире почти все добрые. Русский язык мне пока даётся не очень хорошо. Мне кажется, что русский труднее, чем арабский и английский. В будущем я думаю уехать в Дубай, там стать актёром и поехать в Голливуд».

Подписывайся на обновления

дети, открытая Россия, Интересно, Россия глазами иностранца, мнение

Previous post Next post
Up