Nation признала наибольший вклад СССР в победе во II Мировой войне

May 20, 2017 17:08

Москва вспоминает Вторую мировую войну, А Вашингтон ведет расследование Холодной войны.
9 мая, когда Россия почитала память 27 миллионов советских граждан, погибших в бою с нацистской Германией, класс медийных политиков США клеветал на Кремль и искал «марионеток Кремля» в Америке. Момент весьма удачный - все внимание России направлено во внутрь, никто ни за что не зацепится, по крайней мере пока. Но подвох пришел, откуда не ждали: американский журналист Стефан Коэн подробно описал происходящее в американском медиапространстве. Видимо, его эта ситуация серьезно задела:

Коэн подчеркнул, что в то время как День Победы в Европе - крупный американский праздник, отмечавшийся 8 мая, когда он рос в Кентукки - больше не отмечается, День Победы 9 мая остается самым священным российским праздником, праздником «со слезами на глазах». Таким он был и в этом году. Этот день ознаменовался празднованиями по всей России, причем не только военным парадом на Красной площади в Москве. Официальные ежегодные мероприятия финансируются правительством, как точно подмечают американские СМИ, но подавляющее большинство россиян участвуют в «празднике со слезами на глазах» по понятным историческим причинам.



По-правде говоря, Америка выиграла войну в Тихом океане против Японии, но Советский Союз почти единолично сражался и уничтожил военную машину Гитлера на «Восточном фронте» с 1941 по 1944, начиная с Москвы, Курска и Сталинграда до самого Берлина в 1945 году. Около 75-80% потерь немцев произошли на Восточном фронте. К тому времени, когда американские и британские войска высадились в Нормандии, у Гитлера было относительно мало дивизий, способных противостоять успешному вторжению, гораздо большее дивизий в то время еще сражались с Советским Союзом.

Потери СССР были почти невообразимыми. Более 27 миллионов советских граждан погибли, от 60 до 70% из них были этническими русскими. Около 1700 советских городов были практически уничтожены. Большинство семей потеряли близкого или дальнего родственника:

Пожалуй, самым показательным будет тот факт, что только трое из сотни мальчиков, окончивших среднюю школу в 1941-42, вернулись с войны. Это означало, что миллионы советских детей никогда не знали своих отцов, и миллионы советских женщин так никогда и не вышли замуж (их называли «вдовы Ивана», многие из них были обречены на одинокую жизнь в суровом послевоенном Советском Союзе).

Все это - неотделимая часть российского «праздника со слезами на глазах».

Во многом это объясняет, почему многие россияне, а не только Кремль, с тревогой наблюдали за НАТО, надвигающейся из Германии к границе страны с конца 1990 -годов; почему россияне возмущаются и опасаются политических претензий Вашингтона относительно бывших советских республик, Украины и Грузии; и то, почему они говорят о постоянном наращивании сил НАТО в Прибалтике и Польше, что «никогда не собиралось так много военной мощи Запада на границе нашей страны со времен вторжения нацистов в июне 1941 года». Вся та история и живая память лежат в основе реакции России на новую Холодную войну.



К концу дня 9 мая, увольнение директора ФБР, Джеймса Коми, президентом Трампом было сочтено попыткой сокрытия этого сговора. Об этих событиях в Вашингтоне Коэн высказал (или повторил) следующие аргументы, которые он обсудил с Бэтчелором:

- Спустя почти год, настоящих фактов, поддерживающих обвинения во «вмешательстве» в выборы 2016 года в адрес Кремля или «сговора» Трампа или его «единомышленников», так и не было представлено, только обвинения и смутные «оценки» разведки. С другой стороны, появились убедительные доказательства того, что в течение более чем года части американского разведывательного сообщества, почти наверняка ФБР и ЦРУ, были вовлечены в теневые операции, призванные связать Трампа с путинским Кремлем. Коэн называет это «Intelgate», и думает, что это то, что следует исследовать в первую очередь. Безусловно, утечки информации Intel и «отчеты», очевидно «связанные» с провалившейся кампанией Клинтон, с самого начала говорили о «вмешательстве Кремля», а средства массовой информации с жаром раздували эти идеи почти каждый день, но не проявляли интереса к Intelgate.

- В ходе его кампании Трамп обещал стремиться к большему «сотрудничеству с Россией» прежде всего в области противостояния терроризму, начиная с Сирии. Эта политика, возможно, стала противоположностью политики разведки США в гораздо большей степени, чем любой другой аспект президентских обещаний Трампа. В любом случае, части этих учреждений уже сделали очень многое, чтобы саботировать его обещания.

- Россия пострадала от терроризма джихадистов в гораздо большей степени, чем любая другая западная страна. Для многих россиян джихадисты становятся экзистенциальной угрозой, подобной немецкому фашизму 30ых годов:

Поэтому они, естественно, не против еще одного военного союза с США, о чем неоднократно говорил Путин. Несмотря на политическую цену, которую он заплатил за обвинения в «сговоре» с Кремлем, Трамп тоже, по-видимому, хочет заключить союз и продолжать сотрудничать с Путиным в Сирии, публично и в частном порядке, с тех пор как стал президентом.

И действительно, 10 мая министр иностранных дел Путина, Сергей Лавров, должен был встретиться с Трампом в Вашингтоне, поскольку госсекретарь Рекс Тиллерсон перед этим встретился с Путиным в Москве. Но потом, 9 мая, Трамп уволил Коми. Обвинения в том, что он сделал это, чтобы предотвратить расследование Коми в области сговора Трампа с Кремлем, могут вновь сорвать шаги в сторону сотрудничества с Москвой, даже не смотря на то, что проступки Коми очень разнообразны, а его публичные заявления о Путине и России особенно неумелы и показывают его неосведомленность (нереально, но мы можем надеяться на то, что удаление Коми вызовет вопросы, которые еще предстоит задать касательно того, что Коэн называет «Intelgate»).

- Последствия кажутся неважными для руководства демократической партии или для двухпартийной коалиции времен холодной войны в Вашингтоне. Они явно предпочитают продолжать выдвигать необоснованные обвинения против Трампа. Они обвиняют его в том, что он приуменьшает реальную опасность войны с Россией. Вместо этого, они должны были отправиться в Москву на 8 и 9 мая, чтобы почтить историческую победу над нацистской Германией. Но они только следовали прецеденту: президент Обама бойкотировал празднование 70летия победы в Москве в 2015 году, еще один шаг в сторону холодной войны, угроза начала которой исходит, в первую очередь, из Вашингтона.

западные СМИ, перевод, иностранцы о России, Россия глазами иностранца

Previous post Next post
Up