Геополитический фокус: пока всё внимание мирового сообщества было приковано к новому президенту США, в сирийском вопросе произошло два важных события.
Первое - это подписание долгосрочного соглашения о размещении военных баз и использовании вооружения РФ на территории САР. Второе - Россия стала "наиболее влиятельным игроком" в процессе сирийского мирного урегулирования.
Подписание долгосрочного соглашения о размещении военных баз
По
словам американского журнала Foreign Policy, "эта сделка увенчивает многолетние попытки Владимира Путина восстановить былую мощь в Средиземноморье".
Более того, "договор предусматривает расширение и постоянный доступ России к воздушным базам Латакии, и расширение пункта материально-технического обеспечения ВМФ в Тартусе, что позволит постоянно подпитывать 11 кораблей".
Демонстрация своей военной мощи в сирийской войне, а также использование страны в качестве "испытательного полигона", позволит Москве "использовать новейшие системы вооружения", тем самым "хвастаясь плодами военной модернизации Владимира Путина. «Их мобильные операции, операции с использованием спецназа и радиоэлектронная война» в частности, были отмечены Пентагоном".
«Они обладают огромной силой, чтобы бороться, и они имеют огромные значительные военные возможности», заявил представитель. Примечательна своевременность того, как Вашингтон готовится к возможной трансформации своей роли в сирийской войне. В своей инаугурационной речи в пятницу Президент Дональд Трамп вернулся к знакомым темам прекращения внешних войн и урезания расходов на зарубежные боевые развертывания.
Также издание приводит цитату депутата Государственной Думы Сергея Железняка, который заявил, что эта сделка «поможет защитить сирийский народ от террористической угрозы, и, что немаловажно, станет возможным установить мир в Ближневосточном регионе».
Россия стала "наиболее влиятельным игроком" в процессе сирийского мирного урегулирования
Касательно мира. Помимо соглашения о размещении военных баз усилилась роль России и в решении проблемы мирного урегулирования между оппозицией и правительством Асада.
А именно: на сегодняшний день ЕС, США и Саудовская Аравия "отошли в сторону". И сейчас именно РФ вместе с Турцией и Ираном решают в Казахстане, как будет идти сирийскоое мирное урегулирование. В повестке дня - отношения боевиков оппозиции и законного правительства страны во главе с Башаром Асадом.
Пишет британское издание The Guardian: "Россия стала наиболее влиятельным участником мирных переговоров по Сирии в Астане
Непрямые переговоры между боевиками оппозиции и представителями правительства Башара Асада начались в Казахстане, Россия берет на себя роль вершителя судеб Ближнего Востока".
Журналисты указывают на проблемы в урегулировании в связи с нежеланием конфликтующих сторон перейти к прямым переговорам, добавляя, что "Россия сталкивается с новыми вызовами в своих попытках превратиться из участника конфликта в посредника в процессе мирного урегулирования".
По их словам, "Россия считает нынешнюю попытку переговоров более продуктивной, чем предыдущие, организованные ООН, отчасти потому, что баланс военных сил изменился, и отчасти потому, что переговоры пройдут между сирийским правительством и боевиками, а не политическими лидерами, представляющими оппозицию, но при этом зачастую живущие за пределами Сирии".
"Москва считает дипломатический фон переговоров в Астане более благоприятным, чем бесплодные переговоры прошлой весной в Женеве, отчасти потому, что оппозиция была ослаблена и расколота после поражения в Алеппо. Москва также считает, что Вашингтон Дональда Трампа в первую очередь заинтересован в разгроме ИГИЛ, а не свержении власти Асада",- также говорится в статье.
Напомню, что переговоры завершились сегодня. Революционных результатов, видимо, пока что достичь не удалось, зато радует то, что впервые за три года стороны конфликта оказались за одним столом. Также сирийская оппозиция
отметила "положительную атмосферу" на консультациях с российской стороной
Следующее заседание должно состояться в Женеве под эгидой ООН, но стороны еще не дали своего согласия на участие в нем.