Кто продает елки в Магнитогорске и Нью-Йорке

Jan 02, 2017 21:54

Каждый декабрь миллионы людей тащат в свою гостиную елку и украшают ее. Американцы называют ее Рождественской елкой, а русские называют ее Новогодней елкой. Но, как не называй, это означает, что тысячи людей зарабатывают на жизнь торговлей елей и сосен. Русский фотограф Роман Махмутов встретил 40 продавцов в Нью-Йорке и Магнитогорске. Выразительные портреты в проекте Treeumph показывают, что хоть праздники и отличаются, бизнес по продаже деревьев - нет. «Западное Рождество почти такое же, как Новый Год в России», - говорит фотограф.


Адам, Нью-Йорк, 6 лет в бизнесеТрадиция украшать елку на Рождество началась с немцев в 16 веке, и была подхвачена в США 300 лет спустя. Хотя многие Американцы предпочитают искусственные деревья, которые не погибают, не горят, не разбрасывают иголки по дому, остальные до сих пор тратят более миллиона долларов на реальные деревья.


Идибек и Карим, Магнитогорск. Первый год на рынке елокРусские подхватили эту традицию раньше, когда Петр Первый привез ее из Европы в 17 веке. Советские власти запретили такую практику до 1935 года, пока Иосиф Сталин не смягчился - но он позволил украшать елку лишь для нерелигиозного празднования Нового Года. «В моей семье всегда была новогодняя елка», - вспоминает Махмутов. «Украшение елки это одно из самых ярких воспоминаний моего детства, так что это также стало важной частью моей жизни».


Метью, Нью-Йорк, в бизнесе 16 лет Роман никогда особо не обращал внимания на продавцов елок до тех пор, пока однажды не увидел, как они устанавливают магазин в его родном городе Магнитогорске в 2012 году. Большинство из них были мигрантами стран центральной Азии, таких как Узбекистан и Таджикистан. Заинтригованный, он стал делать портреты, чтобы узнать о них больше. Часть из них была новичками в бизнесе, они покупали елки на сельскохозяйственных фермах и продавали, как минимум, по 5 долларов, и при температуре, достигающей 20 градусов ниже нуля по Фаренгейту. «Быть продавцом елей в России тяжело» - говорит он.


Константин, Магнитогорск. Елки продает впервые
Его проект расширился после его переезда в Нью-Йорк в 2015 году для обучения в Международном Центре Фотографии. Во время прогулки по Гарлему в день после Дня Благодарения, он почувствовал знакомый сосновый запах, доносящийся с угла 120-ой улицы и бульвара Фредерика Дугласа. После этого он решил продолжать снимать портреты.


Генри с племянником и Томас, Нью-Йорк, 24 года в бизнесеОн обнаружил, что большинство продавцов работают десятилетиями и получают гораздо больше, чем их русские коллеги (часто больше 100 долларов за дерево), и кажется, им довольно весело. «Похоже, они любят свою работу», - говорит Махмутов. Его снимки это хвалебная песнь тем, кто помогает сделать праздник праздником. Без них Рождество было бы не Рождество. Также как и Новый Год - не Новый Год.


Ибрагим, Катя и Лофтло, Магнитогорск, 2 года в бизнесе


Арно, Нью-Йорк, первый год в продажах Рождественских елок

фотография, Новый год, США, Рождество, Россия

Previous post Next post
Up