Что перенял западный кинематограф от советского?

Aug 04, 2016 16:11


На одном из сайтов формата "Вопрос - Ответ" один из пользователей задал вопрос про советский кинематограф. Ответили ему весьма любопытно и развернуто, читаем))



Перенял :)

У советского кинематографа 20-х - начала 30-х в первую очередь. Монтаж в современном понимании, то есть когда чередование определенным образом подобранных кадров можно использовать для создания определенного настроения у зрителя, тревоги, сопереживания и так далее, идет от Эйзенштейна и Кулешова ("эффект Кулешова" под таким названием и известен по миру, Эйзенштейн был общепризнанным теоретиком кино, его работы переводились, издавались за рубежом изучались в киношколах еще при жизни). А это сейчас основы монтажа, вы этот эффект увидите в любом самом массовом кино, от фильмов ужасов до комедий.

Про Дзигу Вертова отдельно надо сказать, "Человек с киноаппаратом" - это в общем-то манифест кино как самостоятельного вида искусства, то есть когда бегущие картинки не илллюстрируют некий сюжет, а сам подбор, композиция этих картинок и есть произведение. Опосредованно он повлиял примерно на все (поэтому в опросе Sight and Sound его признали самым великим документальным фильмов всех времен), но если брать совсем прямых последователей, то хотя бы "Койяанискаци".

Из менее известного - автор научно-фантастических фильмов 50-х - 60-х Павел Клушанцев. Его "Планета бурь" (перемонтированная Роджером Корманом) показывалась в США, и спецэффекты - изображение движения кораблей и космонавтов в невесомости - были по тем временам совершенно революционными, есть исследования о том, что это и Кубрика ("Космическая Одиссея"), и Лукаса вдохновляло.

кинематограф, Запад, СССР

Previous post Next post
Up