По тонкому льду: иностранец на сибирских трассах

May 12, 2016 12:57

Каждую зиму огромное количество рек и озер Сибири перемерзают, открывая опасные торговые пути к местам, которые недоступны в летние месяцы. Фотожурналисту радиостанции «Свободная Европа»/ «Радио Свобода», Амосу Чаплу, посчастливилось присоединиться к одной из таких поездок. И он предоставил свой фотоотчет и описание впечатлений изданию The Guardian

Вид с воздуха на нетронутый ландшафт и широкое русло реки Индигирки вблизи поселка Белая Гора. Когда с приближением весны, постепенно начинаю таять дороги, поездка из Якутска в поселок Белая Гора, находящийся на полярном круге, занимает около пяти дней при хорошем раскладе.

День отправления из г. Якутска, гараж, который служит в качестве своеобразной базы, Руслан - дальнобойщик делает последние приготовления к предстоящей поездке.


Внутри гаража живут и несколько грязных, но горячо любимых всеми обитателями гаража собак. В это время года им достается скудное количество объедков.


Загрузка грузовика продуктами. Геррик - житель поселка Белая Гора - хочет вернуться домой - ему предложили присоединиться в обмен на помощь в дороге.

Взгляд вперед - туда, где шоссе «Колыма» прорезает Верхоянский горный хребет. Первая половина пути до поселка Белая Гора проходит по трассе «Колыма», известной также под названием «дорога костей».

Руслан Дороченков - 28-летний дальнобойщик, работающий на ледяной дороге зимой, в летнее время занимается промыслом клыков мамонта.


Руслан и Герик спят в теплой кабине. При этом снаружи температура достигает нуля градусов. В ночное время в кабине слишком душно, даже некомфортно, т.к. окна можно открывать совсем немного.


Даже в конце весны, большая часть времени проводится в кабине грузовика. Здесь на фото Руслан готовит обед из лапши быстрого приготовления.

В местах, где русло реки очень узкое, ветер выметает лед дочиста.
Лед настолько толстый, что может выдержать на себе танк, но тем не менее, очень нервирует вид глубокой бездны под колесами.

На улицах северных городов и деревень часто слышен рев советских снегоходов «Буран».


Якутские лошади известны своей способностью выживать в условиях суровых морозов якутских зим.


На протяжении зимы эти лошади едят замороженную траву, которую добывают, разрывая снег копытами.

Питьевую воду местные жители качают прямо из реки Индигирка. Вода ее очень чистая и совершенно прозрачная. Шокирует то, что во время пути дальнобойщики, в том числе и наш Руслан, выбрасывают мусор из окон автомобиля прямо на поверхность льда.


Дальнобойщик набирает воду из родника вблизи трассы «Колыма».

В кабине грузовика у Руслана имеются свои регулярные ритуалы, наиболее важным из которых является завтрак.

Забавный снежный шар у дороги рядом вблизи поселка Белая Гора, где лед достаточно твердый, что делает вождение по нему относительно безопасным.


Магазины в поселке Белая Гора, благодаря стараниям таких людей, как Руслан, имеют широкий ассортимент, однако, цены в них достаточно высокие.

Руслан владеет небольшой квартиры в многоквартирном доме. Как и во многих подобных поселения, в Белой Горе, несмотря на ее изоляцию, присутствует очень сильное чувство общности.


По причине отдаленности и изолированности поселка, сто граммов кешью в пос. Белая Гора обойдутся вам в 18 долларов (1 193,90 рублей по курсу ЦБ на 11.05.2016), что примерно в два раза дороже, чем в среднем по стране.


Мужчины армянской национальности ремонтируют корпус судна. Каждую зиму суда вывозят с водоемов, т.к. иначе лед сожмет их корпуса.


Рабочие в одной из местных котельных в Белой Горе.

После семи дней тяжелой работы без возможности принять душ и переодеться, Руслан, наконец-то, принимает ванную в своей квартире в Белой Горе - после чего чувствует себя «заново родившимся».

Чтобы остановить 25-тонный грузовик на ледовой трассе требуется очень много времени. Три раза за время пути Руслан терял управление грузовиком и соскальзывал с дороги.


Ранним утром Руслан выходит из кабины грузовика разведать состояние с виду влажного участка трассы.


Этот участок трассы кажется непроходимым. Вскоре появляется бульдозер и расчищает проезд.

Руслан показывает фото грузовика своего коллеги, провалившегося в талой реке в прошлом сезоне. Водителю повезло - он смог избежать травм.
«А если грузовик проваливается передней частью - вы пропали», говорит Руслан.

С началом весны, лед в реках начинает таять и сквозь трещины льда проступает вода. За ночь эта талая вода вновь замерзает, формируя очень хрупкий верхний слой поверх еще замерзшего льда.. Руслан называет езду по такой дороге «плаванием».

Повстречав на пути два провалившихся автомобиля, мы и сами чуть не застряли, но, надев на шины цепи, Руслан смог вывести грузовик из провала, и мы продолжили наш путь.


За десять минут до того, как было снято это фото, Андрей - водитель минивэна - болтал с нами в кабине нашего грузовика, а потом его автомобиль резко заскользил и разбился в дребезги, перевернувшись на скорости.


Руслан помог водителю разбившегося авто, отбуксировав до ближайшей СТО, а также предложил довести его обратно в Якутск.
Культура взаимовыручки дальнобойщиков - очень важна, до Якутии еще не дошла философия больших городов, основанная на взаимном обмане.


Каждый раз Руслан останавливается у маленькой придорожной церкви вблизи поселка Зашиверск. Эта церквушка находится на месте поселка, уничтоженного в XIX веке эпидемией оспы.


Помимо своих христианских религиозных убеждений, Руслан также почитает местную культуру шаманизма. Фот он остановился у одного из священных мест, чтобы оставить местным духам подношения из сигарет.

Участков реки Индигирка, где толщина льда была критична и опасна.

Этот отчет изначально подготавливался Амосом Чаплом для партнерского издания Guardian New
This story was shot by Amos Chapple, and originally published on the Guardian New East Network's partner website

Подписывайтесь на нас в социальных сетях!





the guardian, открытая Россия, Сибирь, Россия глазами иностранца, фото

Previous post Next post
Up