Сегодня коллега принесла вкладку к ежедневной популярной газете O Globo (одноименная корпорация уважаемая, с телевизионными каналами и сотнями журналистов по всему миру). Вкладка посвящена туризму, основные темы выпуска - Россия и Аргентина, с Собором Василия Блаженного на обложке.
Внутри - стандартные туристические тексты и советы, с рекомендациями к посещению кафе Пушкин и Gipsy и поеданию борща.
Удивили же меня в тексте две вещи:
- как наследие советского прошлого в ресторанах России не заказывают прохладительные напитки а-ля кока кола (refrigerants), в основном соки. Поясняется, что в советское время таких напитков не было, а их популярность после перестройки сошла на нет, оставив традиционные соки (sucos). Что они тут имели в виду, непонятно. Морсы и компоты? Какие соки были у нас в советском прошлом, берёзовые?
- кофе в России отличается от того, к чему привыкли в Бразилии, ибо в России подаётся кофе со вкусом и запахом... чая. Тут у меня нет комментариев. Может быть, это новая московская фишка, которую я пропустил? Пробовали ли вы такой кофе?
Чтобы вы не думали, что это плод моей больной фантазии, прилагаю фотографию текста, говорящие на португальском могут оценить.