В праздничный день.
Пир богатырей у ласкового князя Владимира. 1888.
Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате. 1893.
Русские женщины XVII столетия в церкви. 1899.
Собираются в церковь. 1900.
Едут! 1901.
Свадебный поезд в Москве (XVII столетие).
В тереме.
Владимир Красно Солнышко и его жена Апраксия Королевична. 1895.
Добрыня Никитич. 1895.
Девушка-чернавка побивает мужиков новгородских.
Жизнь за царя.
Завет царя Алексея Михайловича.
Иллюстрация к коронационному альбому.
Поклон с красного крыльца.
Эсфирь перед Артаксерксом.
Андрей Петрович Рябушкин (17 (29) октября 1861, село Станичная слобода, - 27 апреля (10 мая) 1904, усадьба Дидвино, - русский живописец. Мастер жанровых и исторических картин, в основном воссоздающих московский быт XVII века. Родился 29 октября 1861 года в селе Станичная слобода Тамбовской губернии. Его отец и старший брат занимались иконописью, и он помогал им в работе. В четырнадцать лет Андрей осиротел. Случайно его способности заметил гостивший в селе студент Московского училища живописи, ваяния и зодчества А.Х.Преображенский. Он увез юного Рябушкина в Москву, определил его в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1875-1882), где он учился у В.Г. Перова. Училище Рябушкин не закончил, уехал в Петербург, где поступил в 1882 году в Академию художеств (1882-1890), там он учился у П.П. Чистякова и В.П. Верещагина. Во время обучения, в частности в натурном классе П. П. Чистякова, он раскрыл себя как индивидуального, смелого художника. Его дипломной работой стало произведение на религиозную тему - «Снятие с креста» (1890 г). Уже его первые студенческие картины - Ангел выводит апостола Петра из темницы (1889), Снятие с креста (1890), Исцеление хромого апостолом Петром (1890) - вызывают повышенный интерес среди профессионалов и коллекционеров. На деньги, выделенные на поездку за границу, Андрей Рябушкин объезжает почти все области, входившие когда-то в средневековую Московскую Русь. Этюды, зарисовки, копирование - вся работа за время поездки художника выплеснулась впоследствии в картины русского национального быта: динамичного, спокойного, напряженного, но всегда красочного.
В ходе своих путешествий по России Рябушкин серьёзно увлекся русской историей и народным эпосом. В 1890-х годах художник писал различные заказные работы, рисунки и акварели для разного рода изданий и альбомов, эскизы композиций для предполагавшейся росписи Софийского собора в Новгороде. Его крупной исторической картиной в этот период стала «Московская улица XVII века» (1896 г). Значительная роль в произведениях художника посвящена русскому пейзажу. В декоративном решении полотна Рябушкин идёт от традиции русской иконописи и фресковых росписей. В 1901 году им была написана одна из лучших картин художника «Свадебный поезд в Москве». На ней изображена Москва XVII века. В последние годы жизни Рябушкин увлекается созданием иллюстраций к русским былинам и к деревенским темам. В это время им написаны картины: «За водой» (1898), «В деревне» (1902), «Втёрся парень в хоровод…» (1902), «В деревне. К обедне» (1903). Скончался художник в имении своего родственника И. Ф. Тюменева, усадьбе Дидвино Санкт-Петербургской губернии. Прах перезахоронен в 1949 году на Любанском кладбище, на могиле поставлен памятник, который сейчас находится в плохом состоянии и с каждым годом разрушается.