Живопись в викторианском романтическом стиле... как раз та самая, которая очень хорошо подходит к теме "Дамское счастье". Небольшая идеализация, красота, но в тоже время и трагизм в эпизодах, которые запечатлены на полотнах. Все почти как в жизни.
Огюст Толмуш Дама в голубом платье
Огюст Толмуш (Auguste Toulmouche) (1829-1890), французский живописец, который очень любил изображать женщин и особенно женщин в интерьере. Дядя художника был скульптором и поэтому художник с детства жил среди искусства и среди прекрасного. Художник брал уроки живописи у ведущих матеров своего времени и постепенно сам становился популярным. В 1848 году проходит его первая выставка в Париже, а в 1852 он получает медаль третьего класса, а его работу покупает император Наполеон III в свою коллекцию. Императрица Евгения тоже не отсатет от мужа и в 1861 году, после вручения художнику медали второго класса, покупает также и его картины. Такое высокое внимание обеспечивают художнику популярность и хорошую продаваемость его работ. Сюжеты же его картин очень просты: он внимательно наблюдает за женщинами и фиксирует на своих полотнах увиденное.
Огюст Толмуш Послеобеденная идиллия 1884
Огюст Толмуш Тщеславие 1889
* * *
Вы ослепительно прекрасны!
Я в этом деле знаю толк.
Ах, Ваша кожа так атласна!
Ах, Ваши волосы - как шёлк!
Фигурка Ваша - безупречна,
Признаюсь честно, не юля.
Какая грудь! Какие плечи!
Какие ножки, ой-ля-ля!
Ах, нет достойного сравненья,
Чтоб описать Ваш нежный взгляд.
Какая грация в движеньях!
Как эротичен Ваш наряд!
И аромат у Вас особый -
Так пахнут яблоки в саду.
Я Вам принёс одно для пробы…
Кусайте ж, Ева! Ну, я жду!
Евгений Меркулов
Огюст Толмуш Детские игры 1857
Огюст Толмуш Портет молодой девушки
Огюст Толмуш Милая сценка 1857
Огюст Толмуш Экзотический компаньон
Огюст Толмуш Юная девушка с розами в саду
Огюст Толмуш Поцелуй
Огюст Толмуш Несчастная невеста 1866
Огюст Толмуш Утешение
Огюст Толмуш Ожидания 1867
Огюст Толмуш Девушка с зонтиком
Огюст Толмуш Выбор
Огюст Толмуш Туалет
У зеркала
Первых морщин колея неглубокая -
Легче слезинке бежать.
Время копытцем по зеркалу цокает -
Ни оседлать, ни сдержать.
Лета и весны им были обещаны,
Далей распахнутых синь.
Смотрится в зеркало времени женщина,
В зеркало первых морщин...
Ей бы хватить его оземь, в осколочки,
Да каблуком притоптать.
Грима чуть-чуть, сарафанчик с иголочки,
Вот и опять двадцать пять...
Чьей-то улыбкой в пути окрыленная,
Гордо глядит на мужчин.
Ночью у зеркала слезы соленые
Ищут дорожки морщин...
Ирина Карцева
Огюст Толмуш Материнская любовь
Огюст Толмуш Портет леди
Женщина
Из разных зол, мне, выбирая меньшее,
От главного себя бы оградить.
Под временем нещадным бьется Женщина,
Звенит струной натянутая нить.
Одежда, грим... А годы тем не менее
Все хуже получается скрывать.
Безжалостно общественное мнение -
В толпе уже не «девушка», а «мать».
Но стоит ли стремиться ультрамодною
Стать снова? Только рано - и святой.
Ведь сколько за улыбкою джокондовой
Желания с высокой чистотой.
И мягкости во взгляде, в плавных линиях,
И в поступи неспешной в суете.
У Женщины нет возраста, нет имени,
Есть вечное стремленье к красоте,
К тому, чтоб звезды падали и падали -
Пусть зеркало не слишком нынче врет -
Чтоб «ах, какая женщина, не правда ли?»
А коли так, с улыбкою - вперед!
Ольга Альтовская
Огюст Толмуш Дама с зеркалом
Огюст Толмуш Восточная женщина в интерьере
Огюст Толмуш Записка 1886
Огюст Толмуш Юная девушка в интерьере
Огюст Толмуш Погибшая любовь
Огюст Толмуш Прекрасная леди
* * *
Есть женщины, похожие на пламя,
На чуть заметный язычок свечи.
Они по свету ходят рядом с нами,
Случайным словом их не огорчи.
Прелестные, не отыскать прелестней,
Беспечны и внезапны, как стрижи,
И нежность их, и верность их - как песня,
Где все слова прозрачны и свежи.
В них что-то есть от скорого прощанья.
Как светлый дождь, сквозят они во мгле,
В себе невозмутимо воплощая
Все лучшее, что было на земле.
Изменчивы как небо, как погода,
И душу мне догадка обожгла:
Что в них украдкой смотрится природа,
Как в созданные ею зеркала.
Во многом проницательнее бога,
Доверчивей деревьев и детей…
Такие вот с ума сводили Блока
И уводили пленником в метель.
Я видел их не часто, этих женщин,
Далеких, как в магическом стекле.
Их, может быть, становится все меньше
На нашей слишком занятой земле.
Они мерцают капельками света,
Так непредусмотрительно хрупки…
И я боюсь, что сильный ветер века
Вот-вот погасит эти огоньки.
Игорь Киселев
Источник:
http://history-life.ru/profile/?upd