Sep 15, 2008 14:19
Каждое произведение Олди имеет свои связи с их другими вещами. Быть может кому-то будет интересен мой субъективный взгляд и какие-то грани произведения станут блестеть немного под другим углом зрения.
Начало этой линии "Одиссей, сын Лаэрта". Человек номоса и человек космоса. Творец себя и творец мира. Битва с другими и битва за себя. Строгие правила игры, умение обмануть правила, оставшись в их пределах и выйти за них в момент истины.
Продолжение "Богодельня". Единый праязык, прототипный мир, мощь первозвуков и точность интонационных оттенков. Движение от единого празыка к множественности творимых миров - множеством людей-творцов и со-творение ими общей реальности. Неустойчивой общей реальности, которая переходит в другую фазу, основанную на другом огрублении тончайших нюансов множественности творимых миров.
И завершение (пока завершение) "Гарпия". Множественные психономы и гарпии-странники. Оковы "Высокой науки", единство манны и анемоса.
Сильно-сильно упрощая можно говорить о сопряжении тройственной структуры мира во всех трех вещах. О едином прамире, множественнном мире множества творцов и общей реальности. И что наиболее невероятно, это то, что с каждым следующим шагом "света" становится больше, а произведение сохраняет убедительность!
Конечно, есть не менее сильные пересечения с другими вещами метров, но именно эта линия зацепила меня сейчас мощнее других :)
И нельзя не сказать мэтрам спасибо за очередную великолепную книгу!
рассуждения,
Одиссей,
Гарпия,
Богодельня