«Очень многие меры, которые сейчас принимаются, избыточны или не имеют смысла. Это не наше Министерство культуры придумало, такие инициативы были приняты в Италии и Австрии. Но у нас это подхватили.
Я говорю про рассадку людей в шахматном порядке в театрах, которые откроются в сентябре. Это невыполнимая вещь. И технически, и практически это невозможно.
В театр невозможно запустить людей, как в какую-нибудь сберкассу, с соблюдением полутораметровой дистанции. Детские спектакли в таком случае совершенно невозможны. Дети никогда не смогут соблюдать это всё. Кто будет контролировать рассадку во время спектакля? Каким образом люди будут выходить и заходить в зал, в гардероб?
Чтобы соблюсти эту дистанцию, людям нужно будет потратить час, чтобы войти, сдать одежду в гардероб, а потом её получить. Эти меры - не что иное, как очковтирательство. Думаю, они принимаются для того, чтобы показать, что что-то делается, но также и снять с себя ответственность. Для заражения большой разницы нет, сколько людей находятся зале, в одном замкнутом пространстве: 350 человек или 700.
Нам объяснили, для чего нужны ограничительные меры. Чтобы накопить достаточное количество койко-мест, чтобы принять большое количество пациентов одновременно. Нам доложили, что эти койки накоплены. Всё сделано. Тогда зачем держать экономику в таких жёстких рукавицах?
Вирусологи говорят, что мы рано или поздно все должны переболеть. Мы все продемонстрировали серьёзную гражданскую сознательность, спокойствие, выдержку. Многие безропотно пошли на серьёзные жертвы: деньгами, карьерой, бизнесом и т. д. Ну хватит уже нас воспитывать.
Давайте уже будем заниматься тем, что научимся не бороться с этим, а жить с этим. Если мы все переболеем, то какая разница, переболеем этим за год или за три? Просто если за три, то мы недосчитаемся огромного количества активных и полезных членов общества».
Читать интервью целиком.