«Удивительная получилась у Александра картина!»

Sep 04, 2016 11:54

image Click to view



«Удивительная получилась у Александра картина! Это абсолютно наше самобытное кино, снятое в лучшем смысле в традициях большого советского кино. Этот фильм вызывает изумление. Он снят, как будто не было чудовищной двадцатипятилетней паузы, отделяющей нас от заката советского кинематографа. При этом, его картина не архаична, она снята современно, сегодняшне, но абсолютно без оглядки на какие-то так въевшиеся в нас иностранные стандарты и примеры.

А ещё этот фильм внятно продолжает развитие героя столь любимого нашим прежним кинематографом. Это Вампиловский герой в фильме «Отпуск в сентябре». Это и герой «Полётов во сне и наяву», который, конечно же, просто переписан из Вампилова. Это и отчасти герой «Осеннего марафона». Таких героев было много на экране и на сцене, в сценариях и пьесах.
Герой «Ггп» развивает этого героя. Он тот же, да не тот. И он сыгран подлинно выдающимся современным нашим актёром. Роль, которую исполнил Хабенский, легко встаёт в ряд с ролями Даля и Янковского. Именно эта роль и этот фильм останутся от текущего десятилетия в истории кино и как кинодокумент эпохи. Я не ожидал, что увижу такое кино в наши дни.
Единственная беда этого фильма, и я сказал об этом автору - это то, что он одинок в сегодняшнем контексте и в сегодняшнем киноокружении. Такой фильм должен выходить среди десятка других хороших отечественных фильмов. Одна картина - она одна, и она не может воплотить всех надежд и ожиданий сегодняшнего зрителя. Отсутствие контекста всегда беда. А одиночество всегда печально.

Я это говорю о картине Велединского, потому что очень хочу, чтобы её увидели очень и очень многие, чтобы у неё был успех и чтобы у неё были очень хорошие сборы. Это мне лично важно. Это даст надежду на то, чтобы контекст, который неизбежно снова возникнет, возник как можно скорее, и чтобы он был самобытным, гордым и самостоятельным.

Я испытал счастье, когда после крайне напряжённого и драматичного эпизода, в тот момент, когда стало ясно, что беда миновала, в зале раздался выдох, потому что люди просто затаили дыхание… После выдоха загремели аплодисменты… А после аплодисментов по всему залу раздалось шипение, открываемых бутылок с разными напитками. У людей пересохло во рту, они хотели попить… Так их захватило то, что происходило на экране. Я давно такого не видел и не слышал в кинозале, когда на экране шло сегодняшнее отечественное кино».
Отрывок из дневника

Александр Велединский, Евгений Гришковец, дневник, кино, Константин Хабенский, Географ глобус пропил

Previous post Next post
Up